Руководитель компании КАМАЗ Сергей Когогин рассказал, что производство грузовых автомобилей российской марки может быть налажено на территории Китая, также рассматривается вариант организации сборки в Южной Америке. Напомним, на данный момент у компании есть собственная площадка в Индии.
"Мы сегодня очень серьезно смотрим в сторону Китая, где уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми мы пользуемся для российского производства в Набережных Челнах", — отметил Сергей Когогин. По его мнению необходимо "выносить производство, работать на тех площадках с тем, чтобы уходить от валютных рисков", так как на данный момент сложно прогнозировать продажи, так как рынок нестабилен.
Поспособствовать защите от валютных рисков смогла производственная площадка в Индии: "Сейчас создались условия, когда мы фактически перепроектировали автомобиль, на 90% локализовав все производство в Индии — мы ушли от валютных рисков. Собственно, сейчас только кабина и двигатель едут из России, все остальное мы уже делаем с поставщиками из Индии", — прокомментировал глава КАМАЗа.
По-прежнему на стадии обсуждения находится также вариант разместить производство в Южной Америке: в числе "претендентов" Венесуэлла, Колумбия и Перу. Отметим, в нынешних непростых экономических условиях (спад спроса на российском рынке составил 49% в первой трети 2015 года) КАМАЗ взял курс на экспорт. В планах на 2015 год — сохранение объема экспортируемых автомобилей на заданном уровне — порядка 6 000 "тяжеловозов".
На данный момент КАМАЗ занимает шестнадцатое место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей, а также восьмую строчку в мире по объему выпуска дизельных двигателей. Не так давно сайт "Колёса.ру" сообщал о том, что компания начала собирать свои автомобили в Азербайджане: первой моделью на конвейере оказался бортовой автомобиль КАМАЗ-43114.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться