Камский автозавод переходит на четырехдневку

В связи с падением потребительского спроса на свою продукцию КАМАЗ вслед за Горьковским автозаводом предпринял меры по предотвращению последствий финансового кризиса, поразившего экономику России, переведя производство на четырехдневную рабочую неделю.

 

С октября этого года все производственные подразделения ОАО "КАМАЗ" переходят на 4-дневную рабочую неделю. Соответствующий приказ подписал гендиректор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин. По приказу КАМАЗ будет работать в сокращенном режиме до 6 декабря этого года. Об этом сообщили в департаменте по информационной политике автозавода.

Официальный представитель КАМАЗа Владимир Самойлов назвал эту меру вынужденной, предпринятой менеджментом для локализации последствий финансового кризиса на российском рынке недвижимости. "Строительство останавливается: крановая и самосвальная техника, которую преимущественно выпускает КАМАЗ, теряет спрос", — подтвердил заместитель директора "Торгово-финансовой компании" КАМАЗа Сергей Корякин, сообщает ИА Татар-информ. По его словам, ежегодный 20%-ный рост производства КАМАЗа в 2006-2007 годах напрямую был связан со строительной отраслью, доля которой в производстве завода достигла в этот период рекордной величины в 50-80%.

"Одновременно с падением рынка недвижимости ослаб спрос на КАМАЗы. С августа продажи у дилеров стали падать на 20-30% каждый месяц. Такого провала не происходило в последние 5 лет", — констатирует Андрей Оглобков, начальник отдела продаж ООО "Автосила", официального дилера КАМАЗа.

Заводу предстоит скорректировать бизнес-план на текущий год, но пока совет директоров компании не определил дату его рассмотрения. До этого на предприятии воздерживаются от каких-либо прогнозов по поводу исполнения бизнес-плана.

По оценкам экспертов, годовой объем производства КАМАЗа сократится на 20%, а ожидаемая годовая выручка уменьшится на 30 млрд руб.

Аналитики утверждают, что на фоне продолжающегося финансового кризиса эту новость стоит воспринимать как "небольшую потерю", отмечая, что другие автозаводы остановились вовсе.

Несмотря на падение продаж, Камский автозавод не отказался от политики повышения цены автомобилей. По словам Сергея Корякина, с 1 октября она увеличилась в среднем на 2,7% , а ее годовой рост окажется выше запланированного уровня в 9%. "Рост цен заложен в бюджет компании для компенсации потерь от инфляции", — объясняет он.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings