Проект по производству машин, предназначенных в первую очередь для южноамериканского рынка, а при успехе — и для Северной Америки и Европы, неоднократно откладывался. Основная проблема состояла в том, что производителям не удавалось подогнать китайские машины к стандартам безопасности и привести их в соответствие с экологическими нормами.
Лишь недавно государственный China Export Import Bank сообщил, что готов предоставить Chery $1,45 млрд на международную экспансию и улучшение качества автомобилей, но было уже поздно.
В последние несколько лет Chrysler предприняла несколько попыток создания совместных проектов за рубежом. Большинство оказались неудачными, пишут Ведомости. Сейчас на зарубежных рынках продается менее 10% машин компании. Только с 2010 года Nissan будет производить востребованные в США небольшие машины для Chrysler в Японии.
Сейчас Chrysler рассчитывает на часть $15-миллиардной помощи американскому автопрому, обещанной американским правительством.
Chery опровергла сообщения, будто претендует на активы Chrysler или на всю компанию и сообщила, что рассматривает возможность создания другого СП по производству машин в Китае — с Fiat, что вполне осуществимо, если принять во внимание последние заявления главы итальянского автоконцерна Серджио Марчионне, который полагает что Fiat необходимо принять участие в процессе консолидации автосектора, чтобы пережить постигший эту отрасль кризис.
По его словам, первые шаги на пути к консолидации должны быть сделаны в начале будущего года, сообщает К2kapital со ссылкой на Automotive News.
Ранее глава Fiat заявил, что в результате вызванной кризисом консолидации мирового автопрома на плаву останутся всего шесть крупных компаний: по одной в Соединенных Штатах, Германии, Японии, Китае и какой-нибудь европейской стране плюс французско-японское СП — возможно, с "дочкой" в США.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться