Кризис не позволяет правительству признать "прокол" с пошлинами на иномарки

Правительство РФ во главе с премьером Путиным рассмотрело "Основные направления таможенно-тарифной политики", в которые включен пункт о снижении введенных с 1 января текущего года заградительных пошлин на иномарки. Однако, было признано, что во время экономического спада, переживаемого страной, они должны оставаться неизменными, несмотря на то, что эффект от их применения отрицательно сказался на пополнении государственного бюджета.

Автомобилестроение в документе отнесено к категории частично конкурентоспособных отраслей, но с потенциалом усиления позиций на внутреннем рынке. Тарифная политика будет направлена на стимулирование внутреннего производства и снижение доли импорта в потреблении, говорится в документе, поэтому пошлины на импортные машины в 2010 году снижены не будут.

 "Основные направления одобрены и в мае будут вынесены на заседание правительства", — говорит правительственный чиновник.

Пошлины на новые импортные автомобили могут быть понижены по мере того, как импорт будет вытесняться, предлагает Минэкономразвития, а вот на подержанные автомобили высокие ставки должны сохраниться. "Нельзя делать российский рынок свалкой для иностранных авто старше пяти лет", — говорит чиновник правительства. Фраза о снижении пошлин условная, непонятно, как будет развиваться кризис, говорит другой чиновник, но открытый авторынок остается в списке долгосрочных приоритетов, пишет РИА Новости со ссылкой на "Ведомости". В период кризиса вопрос о снижении пошлин на иномарки не ставится, подтверждает представитель правительства Дмитрий Песков.

Первые итоги принятых правительством мер по поддержанию автопрома будут подводиться в июле, продолжает начальник департамента Минэкономразвития Алексей Лихачев, промежуточные данные вселяют оптимизм — возрос объем продаж российских моделей: например, Lada Priora — на 5%, Lada 4х4 — на 1%.

Повышение пошлин вызвало рост цен на импортные автомобили Toyota и снижение продаж, говорит представитель Toyota Татьяна Русакова, не подорожала только Camry, которую собирают в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первый квартал продажи всех моделей Toyota упали на 46%, а Camry — выросли на 58%.

Если сейчас государство объявит, что через несколько лет пошлины на иномарки снизятся, это будет стимулом для АВТОВАЗа к созданию конкурентоспособного продукта, размышляет руководитель направления марки Lada "Автомира" Роман Кураков. По его наблюдениям, дилеры еще не успели распродать импортные автомобили по ценам 2008 года, но, когда они кончатся, спрос на отечественные автомобили вырастет.

Сток 2008 года будет распродан в течение второго квартала, считает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев, и тогда картина рынка поменяется. Если в 2008 году в России было продано около 25% машин российского производства, то в 2009 году цифра вырастет до 40%, а в 2010 году — до 50%.

Пошлины на иномарки повышены с 12 января с 25% до 30-35%, ввоз подержанных машин, на которые установлены запретительные пошлины, с тех пор почти прекратился, однако, доля отечественных автомобилей в общем объеме продаж за I квартал текущего года значительно сократилась.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings