Сегодня по дорогам мегаполиса можно ехать, а не едва передвигаться либо часами простаивать в пробках. На работу москвичи приезжают вовремя, а то и раньше. Многочасовые заторы исчезли даже на Ленинградском шоссе, на других проблемных участках пробки стали короче.
Поток транспорта на столичных дорогах стал редеть с середины января. По данным аналитического центра "Яндекс.Пробки", в феврале машин стало меньше на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Длина заторов сократилась примерно на 20-30%. Средняя скорость движения в них увеличилась на 5-8 км/час, в первую очередь, за счет того, что стало меньше грузовиков и фур. "Остановились стройки, на объекты не едут самосвалы с бетоном и кирпичом, легковушки с менеджерами", — пояснил вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.
Сократилось число доставок товаров на дом (пицца, суши и подобные заказы). Резко упали продажи на строительных рынках и в мебельных магазинах, стало некому доставлять покупки.
Исчезает с городских дорог и личный транспорт. Многие компании перебрались на окраину — там дешевле аренда, и теперь их сотрудники не едут в центр на своих автомобилях. Уменьшился поток машин из Подмосковья.
Часть жителей региона попали под сокращение, другие сами из экономии нашли работу поближе к дому или пересели на электрички и метро, ведь зарплаты в Москве урезали на 15-20%, и ездить на собственном авто стало накладно, пишет "Труд". Несмотря на то что бензин подешевел, передвижение по городу обходится водителю примерно в 5-6 тыс. руб. в месяц (поездки на работу и за покупками).
На столичных улицах будет гораздо свободнее, считают эксперты. Число машин продолжает сокращаться. "Есть прогнозы, что в мае их станет меньше еще на 10%, хотя обычно в это время движение в городе, наоборот, оживляется — люди едут на дачи, поток машин растет", — отметил глава московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
"Разгрузочные дни" на дорогах столицы продлятся ровно столько, сколько и сам кризис, считает адвокат Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. По его мнению, Москва будет свободна от километровых заторов примерно два года. Потом мегаполис вновь ожидает транспортный коллапс, но с удвоенной силой, ведь за время кризиса город не построит ни одной развязки или эстакады.
Немного статистики: 40 млрд. руб. ежегодно город теряет из-за пробок на столичных трассах; в настоящее время средняя скорость движения в дорожном заторе составляет 10-13 км/час, в то время, как ранее — 3-5 км/час. До кризиса каждый московский автолюбитель проводил в пробках ежемесячно 13 часов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться