"ЛАДЕ" нужно, чтобы гонщики сказали, что машина хорошая

Роман Русинов о LADA Revolution, формуле-1 и не только

Роман Русинов (ударение на первый слог) – самый опытный пилот с российским гражданством. За семь лет своей карьеры он успел поездить и в Формуле Renault, и в Формуле Palmer Audi, и в европейской Ф-3000, и даже на 560-сильном прототипе класса LMP 675. Сейчас Романа ангажировали организаторы чемпионата Росcии в классе LADA Revolution – он приехал в Санкт-Петербург для участия в третьей показательной гонке нового прототипа. До этого Роман не выступал в России (заезд на временной трассе на Ходынке не в счет). Было бы глупо упустить возможность побеседовать с пилотом. И мы ее не упустили.

Рома, вся твоя карьера прошла за границей. Ты никогда не думал поменять гражданство?
Ты знаешь, во мне очень сильны патриотические настроения, хотя может, это и не правильно, потому что российские спонсоры не особо помогают мне пробиться в формулу-1. Пока мне Россия очень нравится, а там – посмотрим…
А не легче ли найти европейского спонсора?
Если бы у меня была другая национальность, было бы, наверное, проще. А с другой стороны, у России хорошая перспектива, просто главное – всю мощь и силу направить в нужное русло, чтобы спонсорские средства вкладывались не по принципу "купил билет на самолет, но не понял, что на этом рейсе можно полететь". Нужно объяснить, что русский пилот в Ф-1 – это очень действенная реклама, это история. Ведь гонки формулы-1 – это двухчасовая "рекламная пауза"!
Ты в последнее время выступаешь в гонках Le Mans Endurance series (LMES), то есть едешь отнюдь не на формулах. Не считаешь, что в профессиональном смысле это тебя отдаляет от формулы-1?
В данный момент, конечно, было бы лучше, если бы я в этом году катался в формуле-3000 или Super-Nissan, но я не нашел спонсора на этот год и остался в LMES – там я еду не за деньги. Но на самом деле, если взять Шумахера или того же Уэббера, то они до формулы-1 еще и на прототипах ездили. Это очень полезный опыт.
У тебя есть план – как попасть в формулу-1?
Я либо попытаюсь попасть в Ф-1 через GT – безо всяких спонсоров, либо может быть наконец появится русский спонсор, который захочет правильно вложить деньги в автомобильный спорт – не просто прилепить наклеечку, как некоторые делают, а с серьезной маркетинговой программой.
А ведется ли конкретная работа по поиску таких спонсоров – он ведь с неба не падают?
Я, честно, не знаю, какой подход нужен к русским спонсорам… Я не знаю, чего они на самом деле хотят.
Ходят слухи о твоих тесных контактах с командой Renault F1…
Знаешь, я много общался и с  Renault, и с другими командами, у меня есть готовые контракты, но пока нет спонсора, я даже не хочу об этом говорить, иначе сейчас пойдут разговоры: "Русинов едет в такой-то команде". Куда я поеду без спонсора?
А что требуется от спонсора? Просто оплатить тестовую сессию?
Да. Почему в "Ягуаре" едет Клиен? Потому что за него платит Red Bull и лепит свои наклейки.
А о каких суммах может идти речь?
Суммы никогда не разглашаются, к сожалению, и цена может меняться день ото дня. Есть разные варианты – все зависит от того, какое количество рекламы спонсор готов купить.
Как тебе LADA Revolution?
Машина превзошла мои ожидания. Это действительно хороший автомобиль для русского рынка. Он прост, хорошо управляется, прекрасная "мягкая" секвентальная коробка передач, и главное – это первый спортпрототип, полностью созданный российским производителем. России нужна машина, на которой может ездить  любой  молодой пилот. И в этом смысле Revolution – идеальный вариант.
Но все же первая тренировка у тебя прошла не совсем гладко?
Там случилась очень банальная вещь. Поскольку автомобиль только с завода, у меня просто-напросто не оказалось задних тормозов – просто огрехи механиков, рабочий момент, это бывало и в Ф-3000, и везде. То есть это не показатель. А вылетел я просто потому, что не разобрался, почему передние колеса уже блокируются, а задние "едут вперед". А поскольку трасса незнакомая, я, отвлекшись на регулировку тормозного баланса, въехал в покрышки на первой передаче. Просто у нас не было тестов, на которых эта проблема была бы устранена. Может, в Европе это и реже случается, но случается – это точно.
А какие настройки машины тебе сейчас доступны?
Понимаешь, машина только с завода, еще нет даже базовой настройки, которая подходила бы прежде всего начинающим пилотам – новички ничего настраивать не должны. Я сейчас просто сделал кое-какие регулировки для дождя – по логике должно работать.
Тебе не предлагали поучаствовать в доводке машины? Ты можешь что-то посоветовать ВАЗовским инженерам?
Мы с инженерами познакомились совсем недавно, поэтому я просто сейчас рассказываю им свои ощущения от машины, а там посмотрим. Да и вообще, "ЛАДЕ" сейчас нужно "показать" прототип, чтобы я и другие гонщики сказали, что машина хорошая. Тогда другие тоже захотят поехать в "Революшн" – серии, в которой ездили Петров, Тюрюмин, Русинов…
Какие у тебя впечатления от трассы?
К сожалению, трасса очень опасная, нет зон безопасности, зон вылета. Интересные ходовые повороты, но проблема в том, что безопасно на ней именно на машине с не очень мощным мотором – таком, как LADA Revolution.
На заднем спойлере твоей "Революшн" надпись "Санкт-Петербург". Ты сам живешь в Москве. Что, другого спойлера не было?
Ты первый, кто мне об этом говорит (улыбается). Я сам не обращал внимание. Я думаю, что просто команда моя из Питера. Я вообще до этого здесь всего один раз был, хотя город мне нравится.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings