Льготные кредиты - "пустышка" в красивой обертке

Минпромторг обнародовал механизм выделения субсидированных кредитов гражданам на покупку отечественных автомобилей, который при ближайшем рассмотрении представляет собой лишь рекламный ход, не имеющий ничего общего с поддержкой отрасли и стимулированием спроса.

В Минпромторге состоялось совещание, на котором было принято решение выделять кредиты по субсидированным ставкам только клиентам госбанков (ВТБ, Россельхозбанка и Сбербанка). Из бюджетных средств заемщикам будет возмещаться две трети ставки рефинансирования Банка России при цене приобретаемого автомобиля до 350 тыс. руб. Срок кредита не должен превышать два года. По словам члена правления ВТБ Г.Горшкова, в настоящее время средняя ставка по автокредитам в банке составляет от 21% до 24%, и с учетом субсидий заемщик будет платить по эффективной ставке от 12.3% до 15.3%. Принимая во внимание не очень привлекательную эффективную процентную ставку, краткосрочный характер кредитов и довольно медленный процесс внедрения программы (прошло почти три месяца после первого объявления), эксперты полагают что она не окажет значительной поддержки автомобильной промышленности и продажам автомашин.

"Ограничение программы субсидирования ставок по автокредитам тремя госбанками невыгодно прежде всего заемщикам. Клиента ставят в условия очень ограниченного выбора. Во-первых, у этих трех банков условия не самые лучшие на рынке. У некоторых коммерческих российских и иностранных банков ставки значительно ниже, а "ограничение" конкуренции дает возможность их безболезненно увеличить", — такое мнение высказал директор департамента автокредитования Москоммерцбанка Виктор Хребет, комментируя утвержденную программу субсидирования ставок на кредиты по российским автомобилям.

Кроме того, если клиенту отказали в кредите в данных банках, то, даже получив положительное решение в других кредитных организациях, он уже не сможет претендовать на участие в программе субсидирования, пишет РосФинКом. А участие в программе коммерческих банков позволило бы клиентам неплохо сэкономить и увеличивало бы шанс на получение кредита по льготной ставке.

По словам эксперта, "спрос на кредиты, конечно, будет, хотя это больше рекламный ход, а не реальная поддержка автопрома и потребителя, т.к. сумма субсидии ограничена 2 млрд. руб., как ограничен и список кредитных организаций, участвующих в программе субсидирования".

Аналитик ИК "Финам" Константин Романов также полагает, что "в условиях роста стоимости автокредитов и снижения покупателной способности населения, увеличение спроса на недорогие автомобили само по себе выступает актуальной тенденцией, а возможность взять льготный кредит будет только стимулировать ее". Правда, по его мнению, скорее всего, основными бенефициарами этого процесса выступят российские иномарки, которые воспринимаются как продукция высокого качества, в то время как у вазовской линейки есть "серьезные проблемы с имиджем".

"Можно ожидать, что продажи субсидируемых моделей будут выглядеть существенно лучше рынка. Скорее всего, они закроют год в небольшом минусе, в то время как по остальным автомобилям коррекция может составлять 25-30% в натуральном выражении", — считает Романов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings