Либо мэр Москвы пересядет на велосипед, либо он не москвич

Московский градоначальник в рамках многолетней борьбы с дорожными заторами продолжает генерировать идеи достаточно экстравагантного содержания. После того, как эксперты "задробили" план прокладки автотрасс по крышам домов мегаполиса, Юрий Лужков предложил жителям российской столицы массово пересесть на велосипеды, как всегда, в подобных случаях, поставив в пример значительно более приспособленную для этого Европу.

 

Юрий Лужков озвучил план спасения Москвы от транспортного коллапса. Для этого, по его мнению, достаточно, как в Европе, пересадить москвичей на велосипеды. Идея не нова – ее пытались воплотить еще в советское время, но уже тогда проект "велополитена" был признан утопией.

Тяжелую транспортную ситуацию в городе можно решить, заявили в столичном правительстве. И предложили нестандартное решение. В борьбе с заторами помогут сами москвичи. Если они будут не нажимать на педали, а крутить их. "Вон, вся Европа их крутит, -заметил градоначальник. — надо и в нашем городе развивать велосипедное движение".

"У нас лето короткое, и в этом смысле есть серьезное ограничение. Но где-то, в каких-то точках, территориях, ландшафтных зонах – это все можно применять без вопросов", — убеждён Юрий Лужков, слегка подзабывший, что культура велосипедного движения в Европе развивалась десятилетиями. Специальные дорожки, о которых мечтает столичная власть, проектировались вместе с дорогами несколько столетий назад, напомнинают РТР-Вести. В Амстердаме или Париже эти полосы неприкосновенны. Есть правила движения велосипедов, повсеместно оборудованы стоянки, развит автоматический прокат двухколесных машин. Отчасти в этом мог убедиться и сам Юрий Лужков, когда ему вместе с мэрами других европейских столиц пришлось три года назад прокатиться на велосипеде в Афинах.

Но сейчас в Москве будущие велосипедные дорожки и специальные карманчики забиты автомобилями. То, что свободно, – в сугробах или лужах. К коммунальным проблемам города добавляется не слишком "велосипедная" погода.

Конечно, из-за климата Москва не вписывается в понятие велосипедной столицы. И те москвичи, у которых есть двухколесный друг, преимущественно держат его на даче. Ну а те, кто хранит велосипед на балконе или лестничной площадке, как правило, настолько одержимы, что никогда не задумываются о проблемах велосипедных дорожек в городе.

Если в настоящее время тысячи европейцев просто наслаждаются ездой на велосипеде, то в Москве подобное занятие – немалая доза адреналина. Севший сегодня в седло человек, по мнению большинства, либо эпатирует окружающих, либо просто психически нездоров.

Между тем, столичные власти уверены, что велосипедные поездки полезны для здоровья. Врачи согласны – такие нагрузки на 200% полезны. Но в парке на чистом воздухе.

Во сколько обойдется предполагаемый московский велосипедный проект? Сметы пока нет, но можно предположить, что стоимость соизмерима с ремонтом основных дорог, строительством нормальных тротуаров и дорожек для пешеходов, которых явно не хватает. Ведь только после этого москвичи смогут всерьез выбирать: крутить им педали или не крутить.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings