Юрий Лужков озвучил план спасения Москвы от транспортного коллапса. Для этого, по его мнению, достаточно, как в Европе, пересадить москвичей на велосипеды. Идея не нова – ее пытались воплотить еще в советское время, но уже тогда проект "велополитена" был признан утопией.
Тяжелую транспортную ситуацию в городе можно решить, заявили в столичном правительстве. И предложили нестандартное решение. В борьбе с заторами помогут сами москвичи. Если они будут не нажимать на педали, а крутить их. "Вон, вся Европа их крутит, -заметил градоначальник. — надо и в нашем городе развивать велосипедное движение".
"У нас лето короткое, и в этом смысле есть серьезное ограничение. Но где-то, в каких-то точках, территориях, ландшафтных зонах – это все можно применять без вопросов", — убеждён Юрий Лужков, слегка подзабывший, что культура велосипедного движения в Европе развивалась десятилетиями. Специальные дорожки, о которых мечтает столичная власть, проектировались вместе с дорогами несколько столетий назад, напомнинают РТР-Вести. В Амстердаме или Париже эти полосы неприкосновенны. Есть правила движения велосипедов, повсеместно оборудованы стоянки, развит автоматический прокат двухколесных машин. Отчасти в этом мог убедиться и сам Юрий Лужков, когда ему вместе с мэрами других европейских столиц пришлось три года назад прокатиться на велосипеде в Афинах.
Но сейчас в Москве будущие велосипедные дорожки и специальные карманчики забиты автомобилями. То, что свободно, – в сугробах или лужах. К коммунальным проблемам города добавляется не слишком "велосипедная" погода.
Конечно, из-за климата Москва не вписывается в понятие велосипедной столицы. И те москвичи, у которых есть двухколесный друг, преимущественно держат его на даче. Ну а те, кто хранит велосипед на балконе или лестничной площадке, как правило, настолько одержимы, что никогда не задумываются о проблемах велосипедных дорожек в городе.
Если в настоящее время тысячи европейцев просто наслаждаются ездой на велосипеде, то в Москве подобное занятие – немалая доза адреналина. Севший сегодня в седло человек, по мнению большинства, либо эпатирует окружающих, либо просто психически нездоров.
Между тем, столичные власти уверены, что велосипедные поездки полезны для здоровья. Врачи согласны – такие нагрузки на 200% полезны. Но в парке на чистом воздухе.
Во сколько обойдется предполагаемый московский велосипедный проект? Сметы пока нет, но можно предположить, что стоимость соизмерима с ремонтом основных дорог, строительством нормальных тротуаров и дорожек для пешеходов, которых явно не хватает. Ведь только после этого москвичи смогут всерьез выбирать: крутить им педали или не крутить.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться