"Лик" или "личина" - от этого зависит отношение человека к машине

Не секрет, что многие водители "одушевляют" свои авто. Однако, для многих станет открытием, что причина этого, казалось бы, вполне шуточного явления, имеет корни, уходящие в эволюцию человека, что доказало исследование австрийских ученых из Венского университета, опубликованное в журнале Human Nature.

Ранее психологи выяснили, что решение о том, опасен или дружелюбен человек, принимается в течение всего лишь одной десятой секунды. Неудивительно: в прошлом от правильности мгновенного решения – убежать или остаться – зачастую зависела жизнь.

Другими словами, люди имеют слабость к оценке текущих обстоятельств по выражению лица. Но распространяется ли это правило на объекты неживой природы? Карл Граммер (Karl Grammer) и его коллеги решили прояснить этот вопрос.

Учёные предложили 40 взрослым добровольцам – 20 мужчинам и 20 женщинам – ранжировать "передки" автомобилей по специальной шкале эмоций, сообщает Membrana. Всего в "лицевом" исследовании приняло участие 38 автомобилей. Для чистоты эксперимента они были одинакового цвета.

Полученные оценки исследователи сравнили с данными компьютерной модели, которая по усреднённым показателям выражений лиц человека определяла мужественность, женственность и эмоциональную наполненность того или иного авто.

Выяснилось, что более 90% машин напоминали респондентам то или иное выражения лица. Фары обычно превращались в "глаза", а решётка радиатора в "рот" или в "нос". При этом субъективные впечатления в целом совпали с оценками компьютерной модели.

Добровольцы обоих полов предпочитали машины, которые ассоциировались с такими качествами, как "зрелый", "доминирующий", "маскулинный", "надменный" и "злой". В лидеры по этим показателям выбились топовые модели BMW и Chrysler 300C. А вот с "подчинением", "дружелюбностью" и "детскостью" респонденты связали Nissan New Micra, Volkswagen New Beetle и Kia Picanto. Они пользовались несравненно меньшей популярностью, но речь идёт именно о предпочтениях, а не о реальном покупательском выборе.

Почему же предметы, явно не обладающие собственной мимикой, мы всё равно воспринимаем "по-человечески"? По мнению авторов исследования, это вызвано неким эволюционным "сбоем в программе". Приобретённые навыки распространились на непредназначенные для этого объекты, поскольку быстро оценить выражение лица более важно, чем рефлексировать по поводу того, стоит это делать или нет.

В дальнейшем австрийские антропологи планируют найти практическое применение своим наработкам и выяснить, как "эволюционные" предпочтения влияют на конечные решения покупателей автомобилей.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings