MAN ведет счет на столетия

Звучит поразительно, но факт остается фактом — германскому автоконцерну MAN (Машиностроительная фабрика Аугсбург-Нюрнберг), выпускающему суперсовременные грузовики и специальную технику, в 2008 году "стукнуло" ни много, ни мало — четверть тысячелетия.

Колыбелью фирмы считается Gutehoffnungshütte (GHH) — небольшая кузница в Рурском районе , что можно перевести как "Кузница доброй надежды". По словам пресс-секретаря концерна Андреаса Ламперсбаха (Andreas Lampersbach), ее первыми продуктами были кастрюли и сковородки. Сегодняшнее название фирмы появилось в 1840 году, когда основные производственные мощности переместились в Баварию.

Во время Первой мировой войны предприятие среди прочего приступило к производству паровых тягачей. Один из них был построен во время в 1918 году для подвоза к фронту тяжелых орудий. Когда тягач был готов, война уже почти закончилась. По словам сотрудника MAN Хеннинга Барца (Henning Barz), до 60-х годов прошлого века эта машина использовалась в ГДР для сельскохозяйственных работ. К 250-летнему юбилею 11-тонное стальное чудовище перевезли из Шверина в музей фирмы в Мюнхене.

После Второй мировой войны в германской промышленности царил кризис, но "Кузницу доброй надежды" он чудесным образом обошел стороной,. Более того, доходы предприятия росли в связи с успешными продажами грузовых автомобилей, которые стали производиться в столице Баварии под маркой MAN, пишет Немецкая волна. Производство грузовиков и автобусов по сей день является главным направлением деятельности MAN.

Сегодня штат сотрудников концерна со штаб-квартирой в Мюнхене насчитывает около 55 тысяч человек. По данным американского экономического журнала Fortune,  MAN в настоящий момент является наиболее прибыльным автопроизводителем мира. Держателем самого крупного пакета акций компании два года назад стал концерн Volkswagen.

Нынешний рост цен на энергоносители стал серьезным испытанием для предприятия, производящего автомобили, двигатели и турбины. Тем не менее, представитель концерна Виланд Шмитц (Wieland Schmitz) настроен оптимистично: "Для всех тех, кто работает с транспортом, высокие цены на нефть представляют собой серьезную проблему. С другой стороны, к нам поступает все больше заказов с Ближнего Востока и из России, где цены на нефть как раз приводят к тому, что экономика этих регионов начинает развиваться быстрыми темпами. Сможет ли это повышение спроса на нашу продукцию компенсировать убытки, связанные с удорожанием энергоносителей — покажет время".

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings