4703 "утопленника" не попадут на рынок, как это планировалось ранее, хотя все автомобили, перевозимые судном, потерпевшим крушение, были отлично закреплены: ни один из них за столь долгий срок не сдвинулся с места. Обычных для таких случаев повреждений кузовных деталей не произошло, и машины выглядят как новые.
Однако сложно предположить, как могло повлиять на технику многомесячное нахождение в подвешенном положении под углом в 60 градусов. К примеру, проблемы могут возникнуть с работой подушек безопасности, сообщают Дни. "Нам дороже репутация бренда", — заявил директор американского отделения Mazda по связям с общественностью Джереми Барнет в интервью Wall Street Journal.
Опасения компании не разделяют многие потребители. Узнав о готовящейся "казни" машин, японского автопроизводителя буквально забросали вопросами о покупке. Звонки поступали как от простых граждан, так и от автомобильных школ. Даже голливудские продюсеры, намеревались использовать "подмоченный" продукт на съемочной площадке. Однако Mazda решила не рисковать репутацией бренда — все, побывавшие в морской пучине авто, полностью уничтожат.
Суммарная стоимость партии оценивается в $100 млн, но это лишь цена самих автомобилей. К ней следует прибавить стоимость утилизации каждого из них. Полное уничтожение автомобилей — обязательное условие страховщиков, которым предстоит заплатить за весь груз потерпевшего крушение судна.
Компании пришлось создать своего рода разборочный конвейер. К примеру, для дезактивации эйрбэгов японские инженеры разработали специальное устройство, позволяющее одновременно "отстреливать" все подушки безопасности, в противном случае, только на борьбу с ними приходилось бы тратить минимум 30 минут.
Oпределенных усилий потребовало получение согласия властей американского города Портленд, где проводится ликвидация машин. Автопроизводителю пришлось предоставить гарантии, что тысячи литров антифриза, тормозной и прочих жидкостей не нанесут вреда окружающей среде.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться