Минпромторг подготовит продленную стратегию развития автопрома

Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ, дал один год профильным ведомствам, чтобы их специалисты подготовили новую стратегию развития автопрома, причем предполагается, что срок ее действия продлят на 10 лет (до 2030 года).

Трем министерствам — промышленности и торговли, экономического развития, а также финансов — премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил разработать новую стратегию развития автопрома. Обновленная редакция программы должна быть продлена на 10 лет, до 2030 года. На подготовку документа глава правительства дал профильным ведомствам около года: внести его на рассмотрение необходимо до 2 декабря 2015 года.

gXwSWau1sQw.jpg
orJPvA6F61M.jpg
ewfjkFdzo7w.jpg

На фото: премьер-министр РФ Дмитрий Медведев



"Транспорт в любой стране — исключительно важная отрасль, а для нашей страны это просто нерв экономики, — сказал в рамках VIII Международного форума "Транспорт России" глава правительства. — Если нет дорог, то страны единой не существует, поэтому даже в сложной экономической ситуации, в которой мы находимся, отрасль продолжает стабильно работать. Это очень важно для огромного количества наших людей, по сути, для всей страны".

Напомним, нынешняя редакция стратегии была принята в 2010 году и изменения в нее вносились в последний раз в конце 2013 года. На момент принятия на автомобильном рынке России наблюдался рост, сейчас же очевидно падение спроса на автомобили, причем в следующем календарном году ситуация не улучшится, а скорее усугубится, так как цены на автомобили продолжат расти, при этом количество дилеров будет сокращаться.

Действие нынешней неактуальной стратегии мешает долгосрочному планированию, так как это не позволяет оценить необходимость и размер государственной поддержки, а также документ не поясняет ситуацию со льготами по соглашениям о работе в режиме промсборки после 2020 года. Отметим, соглашения о промсборке были подписаны всеми крупнейшими автопроизводителями. По условиям соглашения компании получают льготы на ввоз автокомпонентов, но при этом обязуются увеличить локализацию до 60% и расширить производственные мощности до 350 000 выпущенных автомобилей в год.


Depositphotos_6564612_original.jpg

Фото: depositphotos.com


По мнению экспертов, в новой стратегии необходимо учесть господдержку автокомпонентной отрасли, а также мероприятия, рассчитанные на экспорт, что сможет стать для компаний стимулом локализации и позволит не сокращать размер инвестиций. Как сообщил представитель Минэкономразвития РФ, на данный момент оценка и прогнозирование развития авторынка к 2030 году не проводились. На их основании и будет корректироваться стратегия развития российского автопрома.

Отметим, что для увеличения покупательского спроса и поддержки автопроизводителей государственную программу обновления автопарка было решено продлить на 2015 год, выделив на нее дополнительно еще 10 миллиардов рублей. Об этом решении Дмитрия Медведева стало известно в начале декабря текущего года.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
11.12.2014 18:50
mamont62

А бездорожье, это тоже стратегия? Чтобы чаще авто меняли? Забота о карманах чиновников, а не о народе. Дороги давно не справляются с потоком машин и не соответствуют нашему времени. А у них одна забота, побольше продать.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings