Мировая мотостолица переместилась в Ханой

Самая популярная в Ханое модель "двухколесного друга" китайского производства стоит около $400. Ежегодно вьетнамцы приобретают два миллиона мотоциклов. Однако, следует отметить, что "двухколесный" бум упал на совершенно девственную социалистическую почву.

 

В парламенте в этом году прошли бурные дебаты о том, как навести порядок на дорогах. Шлемы, например, байкеры по запоздалому предписанию властей надели всего-то несколько месяцев назад, до этого законом не предусматривалось их ношение. Сейчас мотоциклистов хотят заставить еще и ездить по правилам.

Даже "самую лучшую улицу страны", как гласит установленный на этой автомагистрали специальный знак, иностранцу перейти без стресса не удастся. Здесь есть пешеходные "зебры", но стоять на них можно часами — потоки байков даже не замедляют движение на переходах. Поэтому пешеход начинает рассекать нескончаемые ряды мотоциклов на свой страх и риск, зажмурившись и уповая на то, что достигнет противоположной стороны живым и целым.

Вьетнамцы-водители хаотичность дорожного движения воспринимают как данность, не меняясь в лице, не раздражаясь, не жестикулируя, даже тогда, когда другие транспотные средства их подрезают, внезапно сворачивают прямо перед носом, резко останавливаются или просто едут поперек. Но с теми, кто оказался на дороге не на двух колесах, а на «своих двоих» — совершенно не считаются.

Учебные пособия для вьетнамцев, изучающих английский, пытаются привить хорошие манеры байкерам, объясняя, что пешеходов надо пропускать. Иностранные «доноры» финансируют просветительские проекты правил дорожного движения.

Местные власти поставили себе задачу — "вогнать" байкеров в рамки законопослушного дорожного движения к 2010 году — тысячелетнему юбилею Ханоя, сообщает РИА Новости.

"Чтобы достигнуть этой цели, мы намерены предпринять жесткие меры, включая временный арест и даже конфискацию транспортных средств за неподчинение правилам дорожного движения", — заявил в парламенте руководитель дорожного департамента полиции Ханоя До Ким Туен.

При этом экологический аспект "мотобума" пока остается без внимания — в столице байкеров прямо на тротуарах выстраиваются длинные ряды мотоциклов, где тут же, на пешеходной части, оказываются все виды мотоциклетного сервиса, включая мойку железного коня.

А партийные и правительственные боссы социалистического Вьетнама, ставшего на путь либерализации экономики, тем временем пересаживаются из чиновничьих кресел в кресла руководителей новых частных компаний, и, соответственно, из престижных автомобилей — в роскошные.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings