Мощности автокластера в Шушарах-2 ограничили 500 тыс. автомобилями

Совокупная мощность автосборочных предприятий зарубежных компаний не будет превышать полумиллиона автомобилей в год — таково решение Смольного, утвердившего проект объединенной санитарно-защитной зоны для промзоны "Шушары-2", расположенной в южной части Северной столицы.

 

Специалисты Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Санкт-Петербурга полагают, что объем в 500 тыс. автомобилей не позволит превысить допустимую концентрацию выбрасываемых в воздух вредных веществ.

Согласно проекту, объединенная санитарно-защитная зона находится между границей производственной зоны и близлежащей жилой застройкой. В северном и восточном направлениях от промзоны "Шушары-2" она составит 600 м, в южном — 500 м, в западном — 1 тыс. м.

Особое внимание в документе уделено двум наиболее вредным веществам — диоксиду азота и этилбензолу. При расчете их выброса первыми очередями всех заводов, которые разместятся в Шушарах, концентрация в воздухе диоксида азота на границе с прилегающей жилой застройкой составит 0,96-0,98 от нормы предельно допустимой концентрации вещества, максимальный выброс этилбензола — 10,5 граммов в секунду.

По словам первого заместителя председателя КЭРППиТ Сергея Фивейского, необходимость разработки проектов объединенных санитарно-защитных зон для промышленных территорий диктуется действующим законодательством и планами крупных российских и зарубежных инвесторов в Петербурге.

Напомним, что на сегодняшний день в промзоне "Шушары-2" работает автомобильный завод компании Toyota, в ноябре текущего года откроется производство General Motors, в 2009 году к ним присоединится предприятие Suzuki, а в 2010-м — предполагается запустить конвейер завода Nissan.

Также на территории промзоны будут реализованы несколько проектов компаний-производителей автокомпонентов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings