Московские власти взялись за «громких» мотоциклистов?

Столичные власти рассмотрят возможность убрать излишне шумные мотоциклы и автомобили с московских улиц. Удастся ли им это? Попробуем разобраться.

В комиссию по экологической политике Московской городской думы поступило предложение об ограничении передвижения по городским улицам в ночное время транспорта, показатель шумности выхлопа которого превышает значение в 100 децибел. Автором инициативы стала общественная экологическая организация «Зелёный патруль». Депутаты Мосгордумы в ближайшее время детально ознакомятся с предложением и, возможно, внесут соответствующие изменения в Закон города Москвы «О тишине». На первом этапе вопрос будет проработан внутри комиссии, в том случае, если предложение о запрете шумного транспорта будет признано перспективным, оно будет вынесено на общее обсуждение. Вся законодательная процедура может занять примерно месяц, сообщила Зоя Зотова, глава экологической комиссии столичной думы.

244.jpg



Стоит отметить, что в настоящее время в России уже действует ГОСТ Р 52231-2004 (в редакции Изменения N 1, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст), в котором обозначена предельная шумность для автомобилей. Итак, обратимся к первоисточнику. Согласно ГОСТ Р 52231-2004, максимальный допустимый уровень шума для легковых автомобилей категории М1, грузо-пассажирских и грузовых категории N1 составляет 96 децибел. Технического регламента, определяющего аналогичный показатель для двухколёсного транспорта, в России до сих пор не существует.

Руководитель "Зеленого патруля" Андрей Нагибин предполагает, что контроль шумности должны осуществлять сотрудники московской дорожной полиции совместно с волонтёрами. "Сотрудников необходимо оснастить портативными шумометрами, чтобы было понятно, какая машина нарушает правила", — рассказал господин Нагибин.

Как можно заметить, о мотоциклистах Андрей Нагибин не упоминает. Будут ли волонтёры замерять шумность мотоциклов? Имеют ли они на это право? Вот главные вопросы, на которые пока нет ответа.


22.jpg
23.jpg



Напомним, что в 2014 году в столице России стали штрафовать за шумную погрузку-разгрузку грузового транспорта в ночное время. Следить за этим должны были сотрудники Московской административной дорожной инспекции, однако этого до сих пор не происходит. Причина проста: нехватка сотрудников в штате. На вопрос Ольге Дыгало, пресс-секретарю МАДИ, будет ли инспекция в состоянии контролировать шумных мотоциклистов на московских улицах, не было получено внятного ответа. Видимо – нет.

Единственные, кто действительно смогли бы бороться с двухколёсными ночными гонщиками, установившими нештатные выхлопные системы на свои мотоциклы, это сотрудники так называемого «мотобата», мотоциклетного подразделения столичной дорожной полиции. Однако захотят ли они делать это, или встанут на сторону коллег по увлечению, помня американскую поговорку «Loud pipes save lives”? Время покажет.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings