Московских автовладельцев "задробили" новым налогом на транспорт

Столичные автомобилисты будут платить транспортный налог, исходя из новых ставок, вступивших в силу с начала нового года. Удивительно, но подавляющее большинство российских автолюбителей, как правило, не слишком тепло относящихся к "бесящимся с жиру" москвичам, выразили им сочувствие после "покушения" властей на водительские кошельки жителей мегаполиса, видимо, осознав, что следом за Москвой транспортный налог будет увеличен и в регионах.

Новый транспортный налог планировалось повысить еще с 2008 года, однако предыдущую редакцию документа московские депутаты не поддержали, признав увеличение ставок для недорогих автомобилей неприемлемым.

Документ предусматривает повышение в 1,5 раза ставок налога для легковых автомобилей с двигателем мощностью свыше 125 лошадиных сил. Для менее мощных машин сохраняются действующие ставки. Владельцы легкового автомобиля с мощностью двигателя до 70 л.с. освобождаются от уплаты налога.

Депутаты решили сделать более дробными ставки налога: на автомобили с двигателем до 100 л.с. — 7 руб. за каждую л.с.; свыше 100 и до 125 л.с. — 20 руб., свыше 125 и до 150 л.с. — 30 руб; свыше 150 и до 175 л.с. — 38 руб; свыше 175 и до 200 л.с. — 45 руб; свыше 200 и до 225 — 60 руб; свыше 225 и до 250 л. с. — 75 руб; свыше 250 л.с. — 150 руб.

Что касается грузовых автомобилей и автобусов, то для них вводится дифференциация ставок в зависимости от срока полезного использования, передает ИТАР-ТАСС. При продолжительности использования свыше 5 лет они повышаются в 1,5 раза. Налоги на другие транспортные средства — катера и яхты, самолеты и снегоходы — возрастут в Москве в 1,3 — 1,7 раза.

Между тем, 69% россиян считают повышение транспортного налога в Москве неоправданным – таковы результаты опроса, проведённого Исследовательским центром портала SuperJob.ru по заказу РИА Новости.

Казалось бы, проблемы москвичей должны волновать только их самих, однако жители различных регионов страны, отвечая на предложенный вопрос, проявили завидное единодушие. Судя по их комментариям, они уже представляют, как вслед за Москвой повышать транспортный налог начнут и в регионах. Серьёзный аргумент против повышения налога – состояние дорог. По мнению опрошенных, данная проблема является поистине общероссийской: "Если бы качество дорожного покрытия в нашей стране приблизилось хотя бы к тому, что на Украине, мой ответ был бы положительным"; "Деньги дерут, а толку? Дороги в ужасном состоянии. Куда уходят миллиарды рублей?"

Упоминают респонденты и то, что повышение налога ударит по карманам представителей среднего класса: "Думцы опять пытаются избавить московские дороги от пробок. Что ж, возможно, им это удастся, но первыми с трассы сойдут небогатые москвичи"; "Для богатых людей повышение транспортного налога не будет иметь никакого значения, а среднему классу сильно ударит по карману".

Некоторые участники опроса указывают на несоответствие в намерениях властей: в то время как федеральное правительство предлагает снизить налог с высокоэкологичных автомобилей, среди которых в основном мощные иномарки, столичное собирается сделать обратное – в Москве ставка налога будет зависеть не от экологичности машин, а от их мощности. "Экологически чистые иномарки, пусть и с достаточно мощными двигателями, приносят окружающей среде куда меньше вреда, чем, скажем, чадящие маломощные автомобили", – считают противники законопроекта.

Среди тех, кто имеет водительские права, несогласных с новым законопроектом больше, чем среди тех, кто не имеет прав на управление автотранспортом (76% против 69%).

Положительно оценили инициативу московских властей всего 16% опрошенных. По их мнению, необходимо реконструировать старые и строить новые дороги, "а откуда же ещё брать деньги на это, как не с тех, кто ими пользуется". Они также считают, что "машины с более мощными двигателями сильнее портят асфальтное полотно", "да и владельцы больших автомобилей должны платить за излишества соответственно". Опрошенные из отдалённых от Москвы городов и вовсе полагают, что "для Москвы подобная мера просто необходима, ведь зарплаты в мегаполисе гораздо выше".

Затруднились ответить 15% респондентов. Они опасаются, что чиновники присвоят деньги, полученные от сбора налога, а на дорогах лучше не станет.

В опросе участвовало 3 тыс. респондентов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings