Согласно документу, в прошлом году в Москве в результате ДТП погиб 1161 человек, из которых 612 — пешеходы, что составляет 52,7% от общего числа жертв.
В целом по России этот показатель равен 45%, а в Великобритании, Японии и Германии число погибших в автоавариях пешеходов не превышает 14% от всех погибших в ДТП.
По мнению разработчиков документа, основанием столь высокого процента гибели пешеходов является как низкий уровень дисциплины, который они проявляют, так и безответственное поведение водителей, а также недостаточная квалификация и грамотность участников дорожного движения. Cреди причин можно также назвать несоблюдение действующих нормативов при проектировании и эксплуатации объектов улично-дорожной сети, недостатки в организации своевременной и квалифицированной помощи пострадавшим в ДТП, несовершенство законодательства, регламентирующего организацию пешеходного движения и надзор за ним в условиях крупных городов.
Предлагаемые меры по изменению сложившейся ситуации — соблюдение вежливого отношения участников дорожного движения друг к другу, неукоснительное исполнение правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Власти планируют также привлекать средства массовой информации к работе по пропаганде повышения безопасности на дорогах.
В документе отмечается, что среди первоочередных мер по обеспечению безопасности пешеходов-детей предусматривается включение в дошкольную и школьную программы занятий по изучению ДТП в объеме двух часов в неделю и более. Планируется проведение выставок, конкурсов, викторин на знание правил дорожного движения. Помимо этого, продолжится работа по созданию кружков юных инспекторов движения.
По данным столичных властей, Москва лишь на 25 — 30% обеспечена необходимым числом подземных переходов. В городе отмечается дефицит тротуаров, пешеходных зон, пешеходных улиц и площадей. Согласно концепции, число тротуаров, внеуличных пешеходных переходов, так называемых "лежачих полицейских" в зонах пешеходных переходов и на территориях, прилегающих к детским садам, школам, больницам и другим соцучреждениям должно быть увеличено. Продолжится работа и по укладке специального противоскользящего покрытия в зонах остановок общественного транспорта.
Власти планируют увеличить число улиц, на которых проезжая часть будет отделена специальными оградами от тротуаров.
В концепции отмечается необходимость дополнительного искусственного освещения уличных переходов, оснащения их специальными табло обратного отсчета времени и звуковыми устройствами для слабовидящих и незрячих людей.
Остается все это приветствовать в случае реализации, хотя бы и лишь половины задуманного чиновниками...
Для комментирования вам необходимо авторизоваться