Москва "не догоняет" Питер по безопасности автотрасс

Межрегиональный общественный центр "За безопасность российских дорог" представил отчетность о статистике аварийности в различных областях РФ за первые 9 месяцев текущего года, согласно которой истиной "столицей безопасности" нашей страны может считаться совсем не белокаменная.

Обнародована статистика аварийности в разных регионах страны за 2010 год. Безусловным лидером по безопасности автомобильных трасс эксперты организации назвали Тюмень. Второе место в рейтинге получил Новосибирск. Санкт-Петербургу досталась "бронза". Далее идут Воронеж, Омск, Липецк и Рязань.

Как пояснил директор центра Дмитрий Леонтьев, индекс безопасности высчитывается по особой формуле, включая ряд показателей: количество дорожно-транспортных происшествий из-за плохого качества дорог, число пострадавших в них, численность населения города, протяженность автомагистралей. У городов, вошедших в топ-7 он не превысил 25.

Москва попала лишь в группу середнячков с удовлетворительной безопасностью (индекс от 25 до 50) и сейчас находится на 12-м месте, уступив за год свою прежнюю позицию Саратову, пишет газета "Гудок". "Высокая аварийность в столице связана не столько с плохим качеством дорог, сколько с чрезвычайно тяжелой дорожной ситуацией, – пояснил аналитик.

По его словам, длительное стояние в пробках провоцирует москвичей на рискованные маневры, что приводит к частым столкновениям.

Аутсайдерами с высокими показателями аварийности являются Пермь, Самара, Архангельск, Барнаул, Оренбург и Нижний Новгород (индекс от 50 до 75). И в самом конце рейтинга оказались Челябинск, набравший 98,16 балла, и столица Урала Екатеринбург – 109, 06.

В то же время, специалисты Межрегионального общественный центра поясняют, что рейтинг безопасности дорог не отображает их качества. К примеру, в Архангельске, где дороги в плачевном состоянии, ДТП относительно немного, поскольку плохое покрытие диктует более осторожную манеру езды.

В других городах, возможно, дороги лучше, но если летом положен хороший асфальт, а зимой не убирается снег и наледь, то и хорошая трасса становится более рискованной, чем разбитая "грунтовка".

с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года правительство РФ намерено приостановить действие ч.4 ст.62 федерального закона № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", что приведет к прекращению 100-процентного обеспечения ремонта и содержания федеральных дорог.

С 2007 года федеральная сеть автомобильных дорог на территории России увеличилась на 3 352 километра. Это также связано с переходом в федеральную собственность ряда региональных дорог.

В период с 2007 по 2010 год правительству РФ перешли автодороги "Вилюй", автодороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, автодорога Оренбург — Уфа и Западный обход Уфы. В связи с этим, учитывая сокращения доходов федерального бюджета, который не позволяет обеспечить 100-процентное финансирование содержания, капитальный ремонт и ремонт федеральных автодорог, было принято решение приостановить действие данного пункта закона.

Напомним, ранее правительство отказалось от идеи обязательного дублирования платных дорог альтернативными бесплатными автотрассами, несмотря на то, что такой подход противоречит Конституции РФ, поскольку ограничивает право россиян на свободу передвижения.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings