Москвичи перестали спешить под землю

В преддверии 75-летнего юбилея руководство московского метрополитена сделало совершенно не праздничное признание — впервые за весь послевоенный период своей истории столичная подземка почувствовала значительный "недобор" пассажиропотока.

 

Руководитель столичной подземки Дмитрий Гаев на пресс-конференции, открывающей праздничный год, был вынужден признать, что работники метрополитена в последнее время фиксируют беспрецедентное снижение пассажиропотока. Инвестиционная программа метро в этом году из-за падения доходов сокращена на треть — с 9 до 6 млрд руб. В итоге накануне праздника Д.Гаеву невольно пришлось уверять, что на качестве обслуживания пассажиров такой "секвестр" не скажется.

Сокращение пассажиропотока руководители метрополитена напрямую увязывают с кризисом и увольнениями. Количество поездок и, следовательно, оплаченных билетов стало сокращаться еще в конце прошлого года — в итоге, как признал Дмитрий Гаев, подземка не вышла на плановый показатель по прибыли. При выручке более 30 млрд руб. в год транспортники рассчитывали в 2008-м на прибыль в 4 млрд. В реальности получилось около 1,5 млрд, пишет "Время новостей". В первые месяцы 2009-го тенденция сохранилась, и, как уже подсчитал чиновник, с января по конец апреля предприятие недополучило около 1 млрд. "За первый квартал пассажиропоток снизился на 7% от уровня 2008 года, за апрель-май число поездок снизилось на 600-700 тыс. ежедневно", — сетовал он. Глава метрополитена отметил, что столь существенного снижения потока пассажиров не наблюдалось "за всю послевоенную историю". По его словам, даже во времена шоковой терапии начала 90-х и дефолта 1998-го не происходило подобного массового оттока клиентов из метро. Такое "системное" снижение числа пассажиров наблюдается впервые, утверждает Гаев.

Но, даже теряя пассажиров, метрополитен будет добиваться сохранения "справедливой" цены на проезд, то есть тех тарифов, которые кажутся обоснованными и руководителям предприятия, и городским властям. Снижение цен Дмитрий Гаев, судя по его словам, считает бездумным популизмом.

Если учесть, что с начала года зафиксировано исчезновение со столичных улиц 20% автомобилей, резонно возникает вопрос — каким образом перемещаются в пространстве жители крупнейшего российского мегаполиса?

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings