Нургалиев не исключает, что в будущем россиян обяжут ставить на учет в ГИБДД велосипеды и получать на них государственные номерные знаки.
По его словам, в Европе, где можно взять велосипеды напрокат, он видел, что многие из них имеют идентификационные номера и сделал вывод, что "велики", наверное, тоже помещены в полицейские базы данных.
"Поэтому, может, и нам придется ввести их регистрацию", — сказал глава МВД РФ на открытии нового здания отдела ГИБДД в подмосковной Дубне.
Стоит отметить, что столь радикальных мер, как постановка велосипедов на учет и получение на них государственных номеров, нет нигде в мире. В то же время в некоторых странах велосипедистов обязывают изучать правила дорожного движения. К примеру, в Польше для управления этим транспортным средством необходимо получить права, иначе можно заработать штраф.
Тем не менее, реализация подобной инициативы в России кажется весьма сомнительной, предполагает РБК. Во-первых, ГИБДД с трудом справляется с постановкой на учет и снятию с него автомобилей, и пополнение рядов автомобилистов внушительной армией велосипедистов может просто парализовать деятельность учетно-регистрационных отделов. А во-вторых, нововведение, без сомнения, вызовет мощнейший протест в обществе.
Р.Нургалиев также сообщил, что за шесть месяцев 2008 года в России было зафиксировано 90,6 тыс. дорожно-транспортных происшествий, что на 8,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Число погибших в авариях составило 11,7 тыс. человек, раненых — 111,5 тыс., что примерно на 9% меньше, чем за шесть месяцев 2007-го.
По мнению министра, при профилактике правонарушений на дорогах "нужно делать ставку на формирование правосознания участников дорожного движения".
"К сожалению, этими вопросами никто не занимался десятилетиями, в результате на дорогах была вакханалия, ежегодно в ДТП погибали 30-35 тыс. человек", — констатировал глава МВД.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться