На трассах станет больше улыбок: водителей снимают скрытые камеры

С сегодняшнего дня вступили в силу новые поправки к КоАП, предусматривающие ужесточение ответственности водителей за различные дорожные прегрешения. Одной из них стало применение фото- и видеофиксации за нарушение правил на дорогах, вызвавшее в обществе неоднозначную реакцию.

 

Однако лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, включил съемки "скрытой камерой" в число плюсов, поскольку, в отличие от некоторых своих коллег, здесь абсолютно никаких нарушений прав не видит. По его мнению, это — единственный способ обезличенно, объективно зафиксировать нарушение правил дорожного движения и исключить влияние настроения инспектора дорожно-патрульной службы или его желание заработать на вашей ошибке — действительной или мнимой.

Поэтому такой объективный способ фиксации административных правонарушений, по мнению Лысакова, является несомненным прогрессом и уменьшает коррупционную составляющую в работе дорожно-патрульной службы в достаточно непростых отношениях между водителем и инспектором ДПС.

Однако защитники прав автомобилистов считали и считают до сих пор, что прежде, чем так резко повышать штрафы, надо реформировать систему ГАИ, говорит В.Лысаков в своем интервью "Радио Свобода". Во-первых, как утверждает он, данную службу необходимо выделить в отдельную федеральную структуру либо вообще создать Министерство безопасности дорожного движения. Сейчас ГАИ одновременно подчиняется по вертикали собственному департаменту и на местах подчиняется милиции общественной безопасности, являясь частью милиции, то есть частью, скажем так, карательной системы. Повышать штрафы, не создав условий для автономной, самостоятельной работы этой службы, не предоставив личному составу социального пакета, возможности получать хорошую зарплату, пенсию, получать кредиты на жилье – это значит повышать уровень взяток.

В целом же глава общественного движения оценивает новые поправки к ПДД, как достаточно сбалансированные.

Основные положения новых поправок в КоАП

1. Определен допустимый уровень спиртного в крови водителя, при котором управлять автомобилем разрешено законом. Отныне большинство экипажей ДПС будут оснащены специальными переносными алкодетекторами. Если инспектору покажется, что от водителя пахнет спиртным, он может потребовать пройти алкотест прямо на месте. Показания прибора станут главным аргументом в споре водителей и сотрудников ГИБДД. Разрешенная законом норма – 0,3 промилле, ее превышение может повлечь следующие санкции: водителя или задержат на 15 суток или же выпишут ему штраф в размере 5 тыс. руб.

2. На дорогах России начнут работать видеокамеры, снимающие нарушения ПДД в режиме реального времени. Информация, поступающая с этих камер, станет поводом для выписки штрафа, который будет выслан автомобилисту по почте. Помимо стационарных камер на дорогах также будут находиться передвижные системы видеофиксации "Поток", специальные комплексы, позволяющие вести наблюдение за движением в режиме реального времени. Первые такие машины появятся на Горьковском, Ярославском и Дмитровском шоссе. Зафиксировав нарушение, камера будет передавать "картинку" в единый информационный центр, который сейчас строится в Московской области. Проанализировав материал, сотрудники ГИБДД будут либо отправлять нарушителям квитанции об оплате штрафа, либо передавать дело в суд.

Помимо настоящих камер сотрудники ГИБДД планируют установить на дорогах муляжи. По их мнению, страх оказаться зафиксированным камерой слежения заставит водителей более внимательно вести машину, не нарушая ПДД.

3. Владелец рискует потерять номерные знаки за просроченный полис ОСАГО: с 1 июля категорически запрещено эксплуатировать автомобиль, на который не формлен надлежащим образом полис. Если такой автомобилист попадется инспектору ДПС, то тот будет обязан снять с машины регистрационные номера. Правда, закон дает автолюбителю возможность исправить оплошность. В течение суток владелец имеет право отогнать машину до "места устранения причины запрещения эксплуатации без номеров".

Еще одно новшество, касающееся номерных знаков, затронет грузовики, для которых номер на кузове больше не является обязательным.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings