На ЗАЗе завершилась хрущевская оттепель

Запорожский автозавод (Укранина) окончательно расстался с советским прошлым, прекратив выпуск некогда "народного" автомобиля "Запорожец" и перейдя на крупноузловую сборку лицензионных зарубежных моделей, в числе которых и вазовская "классика".

 

В минувшую пятницу Запорожский завод отправил дилерам последний автомобиль ЗАЗ-1103 "Славута" — потомка знаменитого в советскую пору "горбатого" ЗАЗ-965, таким образом, подведя черту под эпохой, прошедшей под знаком этого автомобиля, замысел которого родился еще в период хрущевской оттепели.

Приговор "запорожцам" подписали экологические требования Евросоюза, в который так стремится Украина. В 2004 году ЗАЗ сделал последнюю попытку спасти собственное детище: там разработали и наладили выпуск ограниченных партий "Славуты" стандарта "Евро-2". Машины шли на экспорт в Россию. Поднимать до уровня "Евро-2" весь модельный ряд оказалось бессмысленным: катализаторы, которые пришлось бы ставить, неимоверно усложнили бы жизнь основных потребителей — автомобилистов сельской глубинки, поскольку систему впрыска практически невозможно отрегулировать на коленке, а автосервисы, как известно, от села не близко.

Однако вовсе не технические изыски определяли невероятную популярность "Запорожца". Малолитражка оказалась доступной рядовому покупателю. Тогдашний глава конструкторского бюро завода Владимир Стешенко вывел формулу: "Запорожец" всегда должен стоить не дороже тысячи бутылок водки. Так всегда и было — первый "Запорожец" обходился покупателям в 1800 рублей, в то время как "поллитровка" продавалась за 1 рубль 80 копеек. Потом водка подорожала до 2 рублей 20 копеек. И цена "Запорожца" поднялась до 2200 рублей. С ростом цен на бутылку водки дорожала и запорожская машина.

Стоимость "Запорожца" в версии "Таврия" составляла не более $3000 , а ее четырехдверный вариант под названием "Славута" обходился покупателям в $6000, напоминает Финам.RU. Теперь украинский автозавод переходит на выпуск более рентабельного Chevrolet Lanos для внутреннего и российского рынков, а также вазовских "пятерок" и "семерок".

Начав свою работу с производства сельхозмашин, Запорожский автозавод с 1959 года стал выпускать автомобили малого класса — ЗАЗ-965, ЗАЗ-965А и ЗАЗ-968. К 1994 году было собрано всего 3 422 444 "Запорожца" и двигателей с воздушным охлаждением. Автомобили "Таврия" — ЗАЗ-1102 и ЗАЗ-1103 – сходили в конвейера в 1988 году, а в 2004 году на заводе произошло обновление оборудования, что послужило началом производства автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, ЗАЗ — Ланос Т150 и Opel Astra G.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings