Налоговый консенсус между Россией и Сербией на руку итальянцам

В случае, если переговоры России и Сербии по поводу снижения ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили завершатся согласием российской стороны, "сливки" с данного решения снимет итальянский автоконцерн, который получит мощный аргумент в борьбе с конкурентами на отечественном рынке. А наши автолюбители — дешевые и комфортные итальянские модели балканской сборки.

В июне автопроизводитель с Апеннин объявил о приобретении у сербского правительства 70% предприятия Zastava Automobili, единственного местного производителя автомобилей.

И Zastava, и Fiat хотели бы экспортировать автомобили в Россию, но действующая в настоящее время 20-процентная пошлина на ввоз автомобилей является для этого серьезным препятствием. Как заявил коммерческий директор Zastava Владета Костик, компания намерена начать экспорт в Россию сразу, как только будет подписано соглашение.

Fiat планирует инвестировать в завод Zastava ?700 млн., чтобы к 2010 году довести производственные мощности предприятия до 300 тысяч автомобилей в год, сообщает Автостат cо ссылкой на Automotive News Europe. В нынешнем году сербский завод должен выпустить 16 тысяч машин. На предприятии в городе Крагуевац Fiat намерен собирать свой новый микрокар Topolino и еще одну пока неутвержденную модель (возможно, ту, что придет на смену Palio).

У Сербии очень тесные экономические связи с Россией, но соглашение о свободной торговле от 2000 году не подразумевает беспошлинного ввоза новых автомобилей. Заместитель мэра Крагуеваца Небойша Здравкович заявил, что в течение 12 месяцев ожидает от России двукратного снижения 20-процентной пошлины на импорт новых автомобилей из Сербии, а в последствии – поэтапного снижения пошлины практически до нуля. По его словам, большинство автомобилей, собираемых в Сербии, планируется экспортировать в Западную Европу, но российский рынок выглядит гораздо привлекательней.

Более свободный доступ в Россию поможет Сербии стать автомобильной страной, а также привлечь других автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов. Сербское руководство пыталось уговорить Daimler построить в этой стране новый завод для производства новых моделей Mercedes, которые сменят A-class и B-class, но Daimler предпочел город Кечкемет в Венгрии.

К слову сказать, российский АВТОВАЗ когда-то был крупнейшим зарубежным партнером завода Zastava, являясь поставщиком первого уровня. А в 70-80-е годы прошлого столетия Zastava поставляла свои малолитражные автомобили в Западную Европу и США под брендом Yugo.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings