Нефть дешевеет - бензин дорожает

Российским автомобилистам не следует ожидать снижения потребительских цен на ГСМ, несмотря на то что международные рынки демонстрируют понижательную тенденцию стоимости углеводородов. Мы, говоря языком классика, как всегда, "выбираем трудный путь, опасный как военная тропа".

 

Несмотря на падение стоимости нефти на мировых биржах до $91 за баррель, изменение розничных цен на российском рынке топлива не предвидится. К такому выводу пришли в Торгово-промышленной палате РФ на заседании подкомитета по моторному топливу.

По словам эксперта Натальи Шуляр, независимые АЗС летом почти не имели дохода, их прибыль составляла максимум 70 коп. за литр 92-го бензина. Что касается ценообразования на бензоколонках нефтяных комплексов, то из 23 руб. цены бензина 10 руб. приходилось на добычу, а 13 руб. уходило на налоги. По мнению Шуляр, государство должно снизить налоги на нефтедобычу, и только тогда возможно снижение стоимости бензина для потребителей. Сейчас же нефтяные продавцы на розничном рынке будут "добирать прибыль, чтобы не работать себе в убыток при продаже сырой нефти".

Еще одной проблемой для потребителей топлива как автомобильного, так и авиационного стало введение с 6 сентября техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Несмотря на то что технический регламент разрабатывался в течение 2,5 лет, по мнению Евгения Островского, в нем механически скопировали европейские нормы. Однако ни российские производители, ни потребители в полной мере не готовы, чтобы им соответствовать. Для бизнеса, например, необходимо 6 лет и $50 млрд вложений, чтобы перестроить свои производства. Введение техрегламента ставит, по сути, вне закона все топливно-заправочные комплексы аэропортов, так как топливо, несмотря на свою безопасность, не соответствует этому документу. А с 1 января 2009 года, согласно техрегламенту, будет прекращено производство бензина марки А-92, пишет "Российская газета". По мнению Островского, это значит, что в отечественных "Жигулях" через две тысячи километров будут прогорать клапана при заправке бензином марки А-95.

У Росрезерва тоже в связи с техрегламентом возникли проблемы. Подкомитет ТПП намерен обратиться с просьбой о приостановке действия техрегламента до решения всех проблем, так как это касается не только гражданских машин, но и армейских, которые "заточены" под существующее топливо. Есть сведения, что сейчас готовится проект постановления правительства о переносе срока ввода техрегламента на 1 января 2009 года, а до 1 декабря планируется в техрегламент внести изменения.

Генеральный директор "ВНИПИнефть" Владимир Капустин подчеркнул необходимость углубления нефтепереработки. На данный момент, по его словам, "резкое падение мирового фондового рынка отразилось и на модернизации нефтеперерабатывающих заводов, так как компании брали в иностранных банках кредиты в рамках перекредитования, которое сейчас прекращено". Капустин отметил, что теперь им придется искать новые средства на модернизацию и строительство.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings