Немцы получат от вредных выхлопов пользу

Порядка 70% тепла, вырабатываемого автомобилем, уходит разве что на поддержание "парникового эффекта", однако немецкие инженеры нашли способ преобразования тепловой энергии в электрическую, что должно не только пойти на пользу окружающей среде, но и дать возможность водителю сэкономить десяток-другой евро на горючем.

 

Автомобили тратят на "обогрев окружающей среды" около двух третей топлива — из них 30% уходит через двигатель, а 30-35% — через выхлопные газы.

Для утилизации этой энергии выгодно использовать термоэлектрический генератор — устройство, которое благодаря разности температур может непосредственно превращать тепло в электричество. Причем, чем больше разница температур, тем выше выход электроэнергии.

Инженеры из Фраунгоферовского института физической измерительной техники во Фрайбурге разработали такой генератор, который может работать от тепла выхлопных газов.

"Температура выхлопной трубы может достигать 700 градусов Цельсия. Разница температур между выхлопной трубой и трубой, по которой подается в двигатель охлаждающая жидкость, может достигать нескольких сотен градусов", — говорит один из авторов технологии, доктор Харальд Беттнер.

Термоэлектрический конвертор использует эту значительную разницу температур: благодаря создающемуся потоку тепла, проходящему через полупроводниковые материалы, образуется разность потенциалов и вырабатывается электрический ток, сообщает РИА Новости. Конвертор не имеет движущихся деталей и может сделать лишним автомобильный генератор, снабжающий электричеством различные системы автомашины.

"Это может сократить потребление топлива на 5-7%", — считает Беттнер.

Если подобные устройства будут поставлены на все 50 млн германских автомашин (при условии, что они проводят в дороге ежегодно 200 часов), это позволит сэкономить 10 тераватт-часов энергии.

В настоящее время технология находится в стадии экспериментов, но исследователи обещают вскоре представить прототип устройства.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings