Нерожденный Nano ввергает Tata Motors в убытки

Широко разрекламированный супербюджетный хэтчбек Nano, о котором глава индийского автомобилестроительного холдинга впервые заявил на 9-м Делийском автосалоне, не выйдет, как было первоначально объявлено, ни в октябре, ни в какой-либо другой определенный срок. Компания приняла решение прекратить строительство практически завершенного предприятия, где планировалось производство автомобиля.

Как сообщает The Economic Times, на этот шаг компания была вынуждена пойти в связи с продолжающимися акциями протеста против строительства предприятия, организованными бенгальской оппозиционной партией Тринамульский конгресс.

Фактически, это означает, что дешевой машины еще долго не будет, поскольку Tata теперь необходимо найти новое место для завода, построить завод и запустить производство Nano. На это могут уйти годы, а за это время Nano устареет и потеряет актуальность.

Напомним, что протесты были вызваны тем, что, по мнению местных фермеров, при продаже земли, выделенной под строительство завода Tata, они не получили за нее должную компенсацию. Стоит отметить, что в соответствии с появлявшейся ранее информацией, компания планировала продолжить возведение предприятия, поскольку между партией Тринамульский конгресс, правительством Индии и самим автопроизводителем было достигнуто соглашение, которое должно было положить конец спорам о земле, продолжающимся уже несколько лет. Согласно достигнутой договоренности, одна часть земли должна была вновь перейти к фермерам, а за другую выплачена компенсация. По какой причине стороны не приступили к реализации этого соглашения, на данный момент не сообщается.

В настоящее время компания Tata ведет поиски нового места для строительства завода. По информации The Economic Times, представители индийского автопроизводителя уже провели переговоры с властями штатов Гуджарат и Карнатака по поводу выделения земли под новое предприятие. Итог переговоров пока не известен, однако ожидается, что окончательное решение о выборе площадки будет принято Tata на следующей неделе.

Стоит добавить, что строительство завода в Сингуре, в который было вложено $350 млн, было завершено на 90%. Выпуск модели Nano на нем планировалось начать уже в текущем месяце. В Индии стоимость такого автомобиля, считающегося самой дешевой машиной в мире, составит $2,5 тыс.

Такой удар по Tata может существенно отразиться на положении компании. Кроме того, убыточными остаются и ее британские активы Land Rover и Jaguar (- $383 млн), приобретенные в начале года. Убытки от непостроеного завода, неполученная прибыль из-за отсрочки старта производства Nano, фактически могут поставить Tata на грань банкротства.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings