Новогодний «подарок» от АВТОВАЗа: семейство Lada существенно дорожает

364 0 0

Присутствуя на торжествах по поводу открытия мемориальной доски, установленной в честь легендарного руководителя Волжского автозавода Виктора Полякова, нынешний глава российского автогиганта Игорь Комаров сделал достоянием общественности далеко не праздничную информацию, объявив о подорожании в будущем году всего модельного ряда крупнейшего отечественного автопроизводителя.

Повышение цен на автомобили, выпускаемые крупнейшим российским производителем легковых автомобилей ОАО «АВТОВАЗ», в 2011 году может составить около 4-5%, сказал Игорь Комаров.

«Любое повышение цен существенно отразится на стоимости нашей продукции», — скзал Комаров, отвечая на вопрос о споре с «Северсталью» по поводу цены на прокат, и добавил, что АВТОВАЗ предпримет все усилия, чтобы «повышение цены не превысило 5%».

Говоря о факторах повышения цен на продукцию, глава АВТОВАЗа отметил, что в будущем году ожидается повышение цен на электроэнергию. Кроме того, «Северсталь» настаивает на повышении цен на прокат на 30%, а поставщик шин — «Нижнекамскнефтехим» намерен повысить цены на свою продукцию на 40%, передает РИА Новости.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продлила до 27 декабря компании «Северсталь» срок предоставления информации в связи с претензиями Волжского автозавода по поводу завышенных цен на листовой прокат. Как сообщал замглавы ведомства Андрей Кашеваров, ФАС потребовала объяснений от «Северстали» в связи с жалобой крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» на неоправданно завышенные цены на прокат. Экспертный совет ФАС собирался обсуждать этот вопрос в нынешнюю пятницу.

По информации ФАС, «Северсталь» является монопольным поставщиком шести видов металлопроката для российского автопрома. По словам Кашеварова, антимонопольное ведомство беспокоит «не столько рост цен, сколько непрозрачное ценообразование».

Как отмечается в сообщении «Северстали», с 1 июня 2010 года цены на листовой прокат устанавливаются на «достигнутом компромиссном уровне», но в дальнейшем они будут пересматриваться в соответствии с методикой расчета, закрепленной годовым соглашением.

Конфликт между автопроизводителями и металлургами разгорелся после того, как производители проката уведомили российские автокомпании о повышении цен на листовой прокат с 1 июля.

Ранее источник сообщал, что АВТОВАЗ подписал соглашение с «Северсталью» о повышении цен на прокат на 20%.

Кроме того, стороны договорились, что «Северсталь» дополнительно поставит автогиганту 10 тысяч тонн проката. «Этот объем, отгружаемый сверх изначально согласованных обязательств, позволит АВТОВАЗу обеспечить бесперебойную работу прессового производства и выполнение производственной программы автозавода», — отмечается в сообщении. При этом металлургическая компания на 60% обеспечит холдинг металлопрокатом.

В результате, некоторые автопроизводители заключили краткосрочные контракты с металлургами, но направили письмо премьер-министру Владимиру Путину с просьбой собрать совещание с участием металлургов и автокомпаний с целью разобраться с ценами на листовой прокат и не допустить повышения цен на автомобили и изменений производственных планов по выпуску автомобилей в сторону уменьшения. Так, по заявлениям автопроизводителей, цены на прокат могут повыситься на 30%.

В то же время, глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным заявил, что ФАС возбудила административное расследование и дело в отношении «ЕвразХолдинга» в связи с монопольно высокими ценами на его продукцию. В настоящее время, по словам Артемьева, антимонопольное ведомство исследует всю производственную цепочку компании, начиная с рудного сырья, окатышей, коксующегося угля, металла, проката.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3890 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

69378 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

14058 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1817 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1591 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2428 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47899 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17737 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15909 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69645 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14288 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11346 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49623 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26910 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8617 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

307906 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241928 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110472 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?