КАМАЗ намерен попросить у банка 12,8 млрд руб. Деньги нужны на завершение четырех проектов, в том числе на создание нового семейства автомобилей. Сам КАМАЗ инвестировал в них почти 5 млрд руб. и готов вложить еще 3 млрд руб.
Об этом сообщил гендиректор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин. Соответствующую заявку завод уже согласовывает в ведомствах. 12,8 млрд руб. предприятию нужны для финансирования четырех инвестпроектов в 2009-2011 годах. КАМАЗ уже вложил в них 4,86 млрд руб. и готов инвестировать еще 3 млрд руб. "Выход обойдется нам слишком дорого", — говорит Когогин. КАМАЗ рассчитывает привлечь средства на срок не менее 5 лет не дороже 13% годовых (сейчас банки готовы давать деньги предприятию только под 18-20%).
Кроме того, Когогин говорит, что на покрытие кассового разрыва КАМАЗу сейчас нужно около 10 млрд руб., сообщает Татар-информ со ссылкой на "Ведомости". Самый дорогой проект — грузовой автомобиль нового поколения. Машина создается с нуля — с новыми мостами и кабиной. Проект стоит 11,9 млрд руб., КАМАЗ профинансировал его на 18%, осталось вложить 9,8 млрд руб. Начать выпуск новой машины автомобильная корпорация хочет в 2010 году, а к 2015 году выпускать уже 42,5 тыс. штук в год.
Деньги нужны также на создание полного цикла производства двигателя "Cummins" (1,26 млрд руб. от ВЭБа), расширение производства коробок передач на СП «ZF-Кама» (1,5 млрд руб.) и создание полноприводного автомобиля для Минобороны (3,2 млрд руб.).
Если ВЭБ откажет КАМАЗу, придется использовать альтернативный план, говорит директор по корпоративным финансам КАМАЗа Елена Милинова. В случае отклонения заявки ВЭБом завод будет пытаться выпустить облигации под гарантии Минфина и ВЭБа на те же 12,8 млрд. руб.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться