Нырнуть в озеро на Ford Fiesta — Отт Тянак намерен изменить правила безопасности в WRC

Эстонский гонщик считает, что последствия некоторых аварий во время гонок Чемпионата мира могут быть печальными.

Отт Тянак во время Ралли Мексики отметился, прямо скажем, нестандартной аварией. Напомним, что в самом начале субботнего дня гонки его автомобиль слетел с дороги и упал в озеро. Сам по себе вылет за пределы трассы в ралли не представляет собой ничего особенного — таких инцидентов случается по десятку на дню, а вот то, что машина пропала из виду систем слежения, вызвало немалый переполох в стане организаторов.

tanak_01.jpg

Ралли Мексики оборвалось для Тянака, фактически не начавшись



Тянак зацепил камень, потерял управление, упал в озеро, и машина эстонского пилота практически моментально ушла под воду. В Интернете в скором времени появилось несметное количество видео с этим падением, и, с одной стороны, о Ралли Мексики таким образом узнало очень много людей. Однако стоящая ли это цена популярности?

На всех роликах видно, что авария Тянака была действительно опасной. И теперь Отт Тянак считает, что его случай призван привлечь внимание к проблемам безопасности в раллийном чемпионате и эти вопросы должны быть подняты на уровне FIA. Команда определила своего "посла" в этой миссии, им станет Ярмо Лехтинен.

На самом деле в Чемпионате мира полно мест, подобных тому, где случилась наша авария. И Ярмо — самый опытный из всей команды, его авторитета и знаний должно стать достаточно для того, чтобы FIA прислушалась к нам. Безопасность — это вопрос номер 1 для ралли. Мы хотели бы, чтобы Ярмо проинспектировал все спецучастки оставшихся этапов этого года. Для него это несложно, поскольку он знаком с трассами WRC.

Отт Тянaк, пилот M-Sport


tanak_02.jpg

Команда провела титаническую работу, чтобы восстановить машину



Ярмо имеет в своем активе 13 побед на протяжении 2002–2014 годов, когда он был штурманом легендарного финского гонщика Микко Хирвонена. Такие опытные разведчики, по мнению Тянака, — настоящая находка и для организаторов, и для FIA в целом.

Возвращаясь к случившемуся в Мексике, организаторы гонки заверили, что на втором проезде этого спецучастка, Los Mexicanos, в распоряжении служб безопасности была специальная команда дайверов-спасателей. Но вопрос остается открытым: почему прошло 15 бесконечных минут после аварии Тянака, прежде чем доп был закрыт для поисковых работ?


tanak_03.jpg

Боссу Тянака пришлось пережить несколько весьма неприятных тревожных минут


Босс M-Sport, Малькольм Уилсон, сказал, что этот момент, когда экипаж пропал на четверть часа, был самым опасным во всей этой истории. Его очень волнует вопрос, неужели у организаторов нет определенных протоколов, как действовать в подобных ситуациях. На что директор гонки ответил, что в обычных условиях в этом озере нет такой высокой воды и экипаж выбрался из машины за считанные секунды.

Пока никакой реакции от FIA не последовало. Мишель Мутон, управляющая делами WRC, после инспекции места аварии отметила, что никогда ранее чемпионат не сталкивался с такими проблемами. И в целом FIA может рассмотреть вариант с присутствием опытных раллийных пилотов или штурманов в процессе подготовки трасс, но решение по этому вопросу будет позже. Сейчас организаторы чемпионата раздумывают, что делать со спецучастками, проходящими слишком близко к большим водоемам.

Напомним, что Себастьян Ожье выиграл Ралли Мексики и теперь имеет отрыв от своих конкурентов.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings