ОКАчурилась...

Некогда самый дешевый отечественный автомобиль, при должной маркетинговой политике вполне реально претендовавший на почетный титул "народного", окончательно прекратил свое "конвейерное" существование, о чем официально объявило руководство СеАЗа, единственного производителя малолитражки.

 

Последние экземпляры "Оки" были выпущены в рамках госзаказа для Азербайджана. При отсутствии социальных заказов и нерентабельности производства этой модели для розничных продаж СеАЗ снял "Оку" с производства.

Производство модели было финансово "заточено" под выполнение именно социальной программы, пояснил генеральный директор СеАЗа Александр Бабурин. В 2008 году госзаказы российского правительства выполнял АВТОВАЗ. А с введением денежной компенсации за автомобили для инвалидов объемы производства на СеАЗе резко снизились. С января по ноябрь 2008 года выпустили всего 1 300 машин, что на 65% меньше, чем за аналогичный период 2007 года.

Около 50% машин выпускали для госзаказов и половину - на внутренний рынок для розничной продажи, пишут Известия. Но столь малые объемы производства сделали выпуск "Оки" нерентабельным, как для поставщиков, так и для завода. Помимо этого, с введением в России стандарта "Евро-3" на "Оку" начали ставить китайские двигатели.

И цена автомобиля, некогда самого дешевого в России, стала неконкурентоспособной (145 - 152 тыс. руб.), в то время как вазовская Lada 2105 стоит 150 тыс. руб. При мощностях завода в 25 тыс. машин в год для рентабельности производства "Оки" соцзаказ должен составлять не менее 20 тыс. автомобилей, и лишь 5 тыс. машин могут попадать на рынок.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы