Министерство регионального развития РФ требует через суд с Альфа-банка $19 млн и $9 млн — с корпорации "Трансстрой" Олега Дерипаски за то, что корпорация задержала сдачу второй очереди дамбы, защищающей Петербург от наводнений.
ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"" ("Инжтрансстрой" входит в "Трансстрой" Олега Дерипаски) в октябре 2005 года заключило с Росстроем контракт стоимостью 4,7 млрд руб. на строительство в Санкт-Петербурге второй очереди комплекса защитных сооружений (КЗС) от наводнений.
Напомним, что проект был разработан еще в 1977 году. К 1995 году было выполнено около 70% работ, после чего до 2005 года он был "заморожен". В 2006 году была принята федеральная программа по завершению долгостроя. По дамбе проходит участок Кольцевой автодороги, соединяющий между собой северную и южную часть Санкт-Петербурга и остров Котлин. Общая протяженность комплекса — 25,4 км. Срок сдачи всего комплекса — 2011 год. Весь проект предполагает создание 11 защитных сооружений, которые в случае наводнения смогут надежно прикрыть город от затопления.
С 2007 по 2012 годы общий объем финансирования проекта должен был составить порядка 55 млрд руб., а общая стоимость проекта оценивается в 85,2 млрд руб. В 2007 году Альфа-банк выдал "Инжтрансстрою" — дочерней компании "Трансстроя" — гарантию на $19 млн , которая должна была отойти Минрегионразвития в случае невыполнения контракта.
Как рассказал источник в министерстве, на прошлой неделе специалисты ведомства инспектировали объект и выяснили, что считать дамбу "готовым объектом преждевременно". В Минрегионе сообщили, что в соответствии с контрактом "Инжтрансстрой" обязался выполнить работы по строительству судопропускного сооружения С-2 и подъемного моста до 18 марта 2008 года. Министерство считает, что к указанной дате подрядчик не завершил выполнение всех работ по контракту. В частности, по состоянию на 22 января 2009 года не приняты подведомственной Минрегиону дирекцией КЗС работы на общую сумму $2,12 млн. Минрегионразвития тут же потребовало от Альфа-банка погасить банковскую гарантию на $19 млн. Министерство, со своей стороны, также подало иск к "Трансстрою" на $9 млн за срыв договоренностей.
Между тем, в пресс-службе "Инжтрансстроя" настаивают, что все основные работы выполнены в полном объеме, передает РИА Новости со ссылкой на "Коммерсантъ". Заминка, по версии "Инжтрасстроя" возникла из-за того, что в марте 2008 года Минрегион предписал подрядчику приостановить работы для инвентаризации строящихся в рамках КЗС объектов.
В свою очередь "Трансстрой" подал в арбитражный суд Москвы два иска к Минрегиону. В первом заявлении корпорация оспаривает требование министерства погасить банковскую гарантию, данную Альфа-банком. Во втором иске "Трансстрой" утверждает, что заказчик не учел дополнительные работы, проведенные подрядчиком, и необоснованно задерживал оплату выполненных работ, что, по мнению корпорации, дает ей право на продление сроков исполнения контракта еще, как минимум, на 193 дня.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться