Олег Дерипаска сорвал строительство питерской КАД

Сдача второй очереди петербургской дамбы, которая должна была стать одним из участков Кольцевой автодороги Северной столицы, оказалась сорванной по вине структур, входящих в империю одного из самых богатых людей в России, за что олигарху придется расплачиваться многомиллионными штрафами в "зелени".

Министерство регионального развития РФ требует через суд с Альфа-банка $19 млн и $9 млн — с корпорации "Трансстрой" Олега Дерипаски за то, что корпорация задержала сдачу второй очереди дамбы, защищающей Петербург от наводнений.

ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"" ("Инжтрансстрой" входит в "Трансстрой" Олега Дерипаски) в октябре 2005 года заключило с Росстроем контракт стоимостью 4,7 млрд руб. на строительство в Санкт-Петербурге второй очереди комплекса защитных сооружений (КЗС) от наводнений.

Напомним, что проект был разработан еще в 1977 году. К 1995 году было выполнено около 70% работ, после чего до 2005 года он был "заморожен". В 2006 году была принята федеральная программа по завершению долгостроя. По дамбе проходит участок Кольцевой автодороги, соединяющий между собой северную и южную часть Санкт-Петербурга и остров Котлин. Общая протяженность комплекса — 25,4 км. Срок сдачи всего комплекса — 2011 год. Весь проект предполагает создание 11 защитных сооружений, которые в случае наводнения смогут надежно прикрыть город от затопления.

С 2007 по 2012 годы общий объем финансирования проекта должен был составить порядка 55 млрд руб., а общая стоимость проекта оценивается в 85,2 млрд руб. В 2007 году Альфа-банк выдал "Инжтрансстрою" — дочерней компании "Трансстроя" — гарантию на $19 млн , которая должна была отойти Минрегионразвития в случае невыполнения контракта.

Как рассказал источник в министерстве, на прошлой неделе специалисты ведомства инспектировали объект и выяснили, что считать дамбу "готовым объектом преждевременно". В Минрегионе сообщили, что в соответствии с контрактом "Инжтрансстрой" обязался выполнить работы по строительству судопропускного сооружения С-2 и подъемного моста до 18 марта 2008 года. Министерство считает, что к указанной дате подрядчик не завершил выполнение всех работ по контракту. В частности, по состоянию на 22 января 2009 года не приняты подведомственной Минрегиону дирекцией КЗС работы на общую сумму $2,12 млн. Минрегионразвития тут же потребовало от Альфа-банка погасить банковскую гарантию на $19 млн. Министерство, со своей стороны, также подало иск к "Трансстрою" на $9 млн за срыв договоренностей.

Между тем, в пресс-службе "Инжтрансстроя" настаивают, что все основные работы выполнены в полном объеме, передает РИА Новости со ссылкой на "Коммерсантъ". Заминка, по версии "Инжтрасстроя" возникла из-за того, что в марте 2008 года Минрегион предписал подрядчику приостановить работы для инвентаризации строящихся в рамках КЗС объектов.

В свою очередь "Трансстрой" подал в арбитражный суд Москвы два иска к Минрегиону. В первом заявлении корпорация оспаривает требование министерства погасить банковскую гарантию, данную Альфа-банком. Во втором иске "Трансстрой" утверждает, что заказчик не учел дополнительные работы, проведенные подрядчиком, и необоснованно задерживал оплату выполненных работ, что, по мнению корпорации, дает ей право на продление сроков исполнения контракта еще, как минимум, на 193 дня.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings