Opel разрабатывает технологию управления освещением с помощью взгляда

    Система адаптивного освещения Opel AFL+ третьего поколения, которую разрабатывает немецкая автомобильная компания позволит водителю взглядом управлять направлением и яркостью света фар.
 

Данная технология будет доступна для всех классов, ее получат модели марки Opel от Astra до Insignia. Несмотря на то что "управление освещением автомобиля взглядом" звучит слишком нереалистично, инженеры Opel заявляют о том, что разработки таких систем ведутся полным ходом. Данное новшество придет на смену AFL+ текущего поколения с биксеноновыми фарами, которую получает большинство нынешних моделей марки (в скором времени будут предлагаться версии со светодиодными матричными фарами).

Opel-Eye-Tracking-294905.jpg



Директор по разработке систем освещения Opel Ингольф Шнайдер, рассказывая об уникальном сотрудничестве Международного центра технического развития Opel с Дармштадским технологическим университетом, отметил: "Мы работали над концепцией управления интенсивностью и яркостью фар взглядом водителя около двух лет. Чем больше мы понимаем преимущества данной технологии, тем интенсивнее мы вкладываемся в развитие проекта".

Технология использует камеру с периферийными инфракрасными датчиками и центральными фотодиодами, которые в сумерках или в ночное время могут сканировать лицо водителя более 50 раз в секунду. Также был разработан сложный алгоритм задержки, который обеспечивает плавные движения световых лучей фар (ведь взгляд водителя движется хаотично и резко, и если освещение будет вторить ему, то такое управление будет бессмысленно).




"Система имеет еще одно преимущество: ее не нужно калибровать для конкретного человека, поскольку она работает идеально с любым водителем независимо от его комплекции. Даже если водитель отвлечется на доли секунды, фары будут продолжать освещать дорогу перед автомобилем. Это объясняется тем, что положение лучей ближнего света запрограммировано таким образом, чтобы всегда обеспечивалась минимально допустимая освещенность", — добавил Ингольф Шнайдер.

Система освещения со светодиодными матричными фарами, которая позволяет водителям видеть ночью, как днем, но при этом не ослеплять других участников движения, будет представлена общественности лишь через полтора года. Принцип ее действия основывается на том, что фронтальная камера Opel Eye способна быстро обнаружить свет встречного транспорта или пешеходов, тогда отдельные светодиоды в соответствующих зонах выключаются (чтобы не слепить), при этом остальные продолжают освещать дорогу.


Opel-Lighting-Technology-275093.jpg



Не только Opel, но и другие автопроизводители из Германии заняты совершенствованием систем освещения и оптики. Так, осенью 2014 года Mercedes анонсировал дебют нового поколения светодиодной оптики, в начале января 2015 года BMW показал свой вариант на концепте M4 Iconic Light, а в феврале текущего года компания Audi представила фары нового R8.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings