Орловский тоннель под Невой приведет в 2015 год

Администрация Петербурга на четыре года отодвинула сроки реализации строительства первого подводного тоннеля через Неву, оценив свои первоначальные планы, как "излишне оптимистичные", что связано с изменением графика поступления средств от инвесторов, не торопящихся в условиях кризиса участвовать в финансировании проекта, вложения в который могут оправдаться спустя четверть века.

Орловский тоннель под Невой будет сооружен не раньше 2015 года, а поступление средств на строительство из инвестиционного фонда начнется не ранее 2011 года. Напомним, что открытие движения по "подводной" трассе, прежде планировалось начать уже в 2011 году.

Распоряжение правительства РФ от 6 апреля, вносящее изменения в паспорт проекта строительства Орловского тоннеля, было опубликовано на официальном сайте органа вчера, пишет "РБК daily", ссылаясь на распоряжение премьера Владимира Путина, подписанное на днях.

Согласно паспорту проекта, в 2005-2008 годах в его реализацию из бюджета Петербурга было вложено 933 млн руб. Вице-губернатор города Юрий Молчанов в начале 2009 года говорил о том, что город продолжит финансирование и в 2009-2010 годах. Средства будут выделяться на проектирование сооружения.

Итоги конкурса на выбор концессионера город планирует подвести 3 июля 2009 года. Однако уверенности в том, что это произойдет, нет. Концессионный конкурс был объявлен в сентябре 2007 года, подведение его итогов переносилось несколько раз.

Ранее в числе претендентов на строительство назывались организации, связанные с крупными строительными компаниями Vinci Construction, Strabag, Bouygues и Hochtief.

Транспортное сооружение протяженностью около 1 км должно соединить створ Пискаревского проспекта и Смольную набережную. Согласно распоряжению правительства, сроки реализации проекта растянуты на период до 2015 года. При этом смета проекта и доля участия государства в его финансировании не изменились.

Финансирование по-прежнему предполагается из трех источников: бюджета Петербурга в объеме 15,5 млрд руб., Инвестфонда России — 15,6 млрд и средств инвесторов — 16,7 млрд. Однако первые средства из Инвестфонда в объеме 1,5 млрд руб. будут выделены лишь в 2011 году.

Основная же часть федерального финансирования будет предоставлена в 2012-2013 годах. Окупиться строительство должно за 26 лет. Средства будут возвращены за счет взимания платы за проезд по тоннелю. Предполагается, что по нему в сутки в обоих направлениях будет проезжать 60 тыс. транспортных средств.

Отметим, что в феврале 2009 года Смольный уже заявлял о переносах сроков реализации крупнейших инвестпроектов, в частности, Орловского тоннеля и Западного скоростного диаметра. "Мы были, может быть, слишком оптимистичны и слишком агрессивно двигались вперед", — так прокомментировал решение в кризисных условиях отложить строительство вице-губернатор Ю.Молчанов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings