Отечественные автопроизводители протестуют против неравенства на внутреннем рынке

"Объединение автопроизводителей России" намеренo поставить перед руководством страны вопрос о равных требованиях, предъявляемых контролирующими органами к продукции, выпускаемой отечественным автопромом и зарубежными концернами, импортирующими свои автомобили на внутренний рынок России. По мнению ОАР, последние получают ничем не оправданные преференции, дающие возможность эксплуатировать машины, не соответствующие принятым в РФ стандартам.

 

Такое заявление сделал председатель совета некоммерческого партнерства "Объединение автопроизводителей России" генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин.

По его словам, отечественный производитель обязан сертифицировать свой продукт и выполнять все требования ЕЭК ООН, к которым присоединилась Россия," по полной программе". А вот те, кто ввозит автомобили из-за рубежа, сертифицируются только по 11 пунктам из 59 существующих и обязательных для нас. Порой импортная машина совершенно не соответствует никаким техническим требованиям, тем не менее, она допускается до эксплуатации. В результате, часть импортных автомобилей не только не соответствует требованиям стандартов Российской Федерации, но и просто опасны для эксплуатации, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

О сравнительных испытаниях китайской техники и техники "КАМАЗ", проведенной в научно-техническом центре компании, главный конструктор ОАО "КАМАЗ" Данис Валеев рассказал следующее: "Это были два самосвала, аналоги "КАМАЗ-6520" /6х4/ и "КАМАЗ-6522" /6х6/, – сказал он. – По результатам испытаний выяснилось, что автомобили не соответствуют требованиям по максимальному радиусу разворота, ни одному требованию российских стандартов по тормозным системам и к тому же имеют на 7% больший расход топлива по сравнению с названными "КАМАЗами" тяжёлого семейства. "КАМАЗ" заключил договор с Дмитровским полигоном в Подмосковье и передал ему китайские автомобили для проведения полных сертификационных испытаний по российским правилам".

"Мы никогда не боролись с импортом в нашу страну, – сказал С. Когогин – Наша установка такая: нужны равные и обязательные для всех правила. Пока отечественный автопроизводитель находится в весьма ущемлённых правах по сравнению с зарубежными экспортёрами. Пожалуй, только европейцы не злоупотребляют существующими у нас "двойными правилами". Серьёзные компании уже объявили об организации своего производства в России. Мы не избегаем конкуренции с ними и не опасаемся её. Но мы защищали и будем защищать свои интересы и права потребителей в нашей стране. ОАР будет жёстко ставить вопрос о запрещении эксплуатации автомобилей, которые не соответствуют требованиям российских стандартов. В серьёзном бизнесе игра должна вестись по единым для всех правилам" – резюмировал С. Когогин.

В ОАР входят крупнейшие российские автопрозводители такие как ОАО "АВТОВАЗ", "КАМАЗ", ОАО "ГАЗ" и "Северсталь-авто".

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings