Отечественный авторынок может "съежиться" вдвое

В соответствии с прогнозами экспертов консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC) снижение объемов продаж в России в текущем году составит от 25% до 50% по сравнению с предыдущим годом, что, в первую очередь, отразится на розничных продавцах и в последнюю — на производителях.

 

PwC прогнозирует падение продаж автомобилей в 2009 году до 2,3 — 1,6 млн по сравнению с предыдущим годом, сообщил на пресс-конференции партнер компании Стенли Рут (Stanley Root), который вот уже 10 лет консультирует российские автозаводы.

"В базовом сценарии падение продаж составит 25% в количественном выражении, таким образом, объем продаж будет около 2,3 млн автомобилей, при пессимистическом сценарии падение достигнет 50% при объеме рынка в 1,6 млн штук", — сказал он.

В соответствии с прогнозом PwC доля автомобилей, приобретенных в кредит, снизится с 31% в 2008 году до 20-10% в 2009 году. Средняя стоимость продаваемого автомобиля в 2009 году составит $20-18 тыс. против $21,7 тыс. годом ранее.

"Автомобильный рынок России вернется к показателям двухлетней давности, то есть к уровню 2006 года. В то же время рынки развитых стран могут вернуться к показателям 10-20-летней давности", — отметил С.Рут. Он добавил, что краткосрочные перспективы местного производства выглядят более благоприятными, нежели автомобильный рынок России в условиях кризиса в целом, передает Финмаркет. Автомобили местного производства увеличат свою рыночную долю, считает эксперт.

Ослабление рубля и повышение таможенных тарифов, которые, возможно, пойдут на пользу местным производителям, могут негативно сказаться на автодилерах. "Мы ожидаем значительную консолидацию в отрасли", — отметил партнер PwC.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings