Первый российский автозавод остановлен в День дурака

Группа СОК, переговоры которой с АВТОВАЗОМ о продаже предприятия крупнейшему отечественному автохолдингу, нуждающемуся в расширении производственных площадок, не увенчались успехом, приняла решение о закрытии знаменитого ИжАвто, в последнее время специализировавшегося в основном на выпуске лицензионных корейских моделей, уволив весь штат сотрудников.

 

Одной из причин остановки ИжАвто стала девальвация рубля, в условиях которой закупать машинокомплекты для сборки корейской Kia стало нерентабельно. По аналогичной схеме в России работают ТагАЗ и заводы ОАО "Sollers".

О том, что самарская группа СОК намерена в апреле сократить 5 тыс. сотрудников ОАО "ИжАвто", сообщил президент Удмуртии Александр Волков. Он уточнил, что группа вынуждена пойти на это, поскольку не договорилась о продаже ИжАвто АВТОВАЗу. Власти региона на ситуацию повлиять не могут, заключил президент Удмуртии.

В группе СОК от пояснений отказались, но источник, знакомый с ее планами, подтвердил, что ИжАвто сократит 5 тыс. человек, то есть фактически ликвидирует штат завода (на нем работает 5,5 тыс.сотрудников). После расформирования штата (с выплатой двухмесячного выходного пособия) мощности ИжАвто будут законсервированы на неопределенный срок. Это первый пример полного закрытия одного из российских автозаводов из-за кризиса.

Официально в группе СОК ситуацию не комментируют. Но близкие к группе источники говорят, что в условиях падения авторынка и девальвации рубля "ей стало неинтересно заниматься автосборкой", пишет "Коммерсант". Kia отказывается снижать цену на отгружаемые машинокомплекты, и производство оказалось нерентабельным. Как утверждают собеседники издания, с ноября завод терпит убытки на уровне $7 млн в месяц.

Глава АВТОВАЗа Борис Алешин вчера сказал газете, что также вел переговоры с Kia о снижении цен на машинокомплекты. Отказ корейцев послужил одной из причин, по которым холдинг отступился от покупки мощностей ИжАвто.

ОАО "ИжАвто" выпускает Иж-27175, ВАЗ-2104, собирает корейские Kia (Spectra и Sorento). Мощность — 220 тыс. автомобилей, в 2007 году выпущено 78,8 тыс. автомобилей.

Остановка ИжАвто может привести к его банкротству, сказали в одном из банков-кредиторов завода. По данным источника газеты, сейчас кредитная нагрузка завода близка к 12 млрд руб., из которых 8 млрд руб. приходится на кредит Сбербанка. Кроме того, у ИжАвто есть облигационный заем на 2 млрд руб., техдефолт по которым был допущен еще в декабре. Группа СОК убедила держателей облигаций перенести дату их погашения на конец августа, пообещав, что состоится сделка с АВТОВАЗом. Вчера Алешин сказал, что "обсуждал с Михаилом Николаевичем (Добындо, гендиректор ИжАвто) ситуацию на заводе, но АВТОВАЗ теперь ничем помочь не может, надо говорить с банками". В одном из федеральных министерств изданию сообщили, что "обеспокоены ситуацией вокруг ИжАвто", но сказали, что не занимались этой проблемой в ожидании сделки с АВТОВАЗом.

Источник в правительстве Удмуртии говорит, что опыт трудоустройства работников автозавода уже имеется: в 2006 году с предприятия было уволено около 7 тыс. человек. "Однако в нынешних условиях переобучить людей и обеспечить работой будет значительно сложнее",- добавляет собеседник газеты.

По схожей с ИжАвто схеме работает и ОАО "Sollers" (подконтрольно гендиректору Вадиму Швецову), которое собирает модели корейского SsangYong и итальянского Fiat из машинокомплектов. Также работает таганрогский ТагАЗ (собирает корейские Hyundai). На ТагАЗе вчера получить комментарии не удалось, но завод уже останавливал конвейер, а источники "Коммерсанта" говорили о возможном "значительном сокращении персонала", передает РИА Новости. В "Sollers" вчера признали, что в условиях девальвации "закупка машинокомплектов стала менее привлекательной", и пояснили, что пытаются договориться с партнерами о снижении цен, а также постепенно локализовать выпуск иномарок в России. Какие-то партнеры готовы идти на снижение цены, какие-то — пока нет, сказали в компании, заверив, что сборку машин не остановят.

Удорожание машинокомплектов из-за девальвации — главный риск, с которым сейчас сталкиваются автосборщики, считает Михаил Лямин из Банка Москвы. Он не думает, что "Sollers" будет останавливать производство, поскольку является эксклюзивным дистрибьютором собираемых автомобилей, тогда как СОК недавно лишился статуса дистрибьюторатора Kia.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings