Петербургские автотерминалы стали безработными

Построенные в Северной столице портовые терминалы, рассчитанные на перевалку сотен тысяч автомобилей, в отсутствие заказов со стороны автомобильных дилеров стали фактически невостребованными, работая при загрузке в 30% от заявленных мощностей.

 

Объемы поставок иномарок через Петербург в январе упали, как минимум, в три раза. В итоге  недавно построенные в портах Петербурга и Усть-Луги пять терминалов суммарной мощностью почти 800 тыс. иномарок в год простаивают. Если брать их плановую мощность, то только одна Усть-Луга намеревалась переваливать до 360 тысяч иномарок ежегодно.

"В августе прошлого года мы грузили примерно 30 тыс. автомобилей, а в январе этого прошло порядка 7 тысяч", — говорит Елена Жданова, PR-директор крупнейшего поставщика, компании "Российские транспортные линии" (РТЛ).

В 2008 году РТЛ перегрузила через три площадки, принадлежащие группе OMG (терминал "Онега"), ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" (Третья стивидорная компания) и Рыбный порт 180 тыс. автомобилей. Еще около 50 тыс. иномарок прошло через причалы "Петролеспорта", с которым работает крупнейший в России дилерский холдинг "Рольф". "Если в 2009 году падение грузов только по порту Санкт-Петербург составит 50% — это очень хороший прогноз, — говорит Елена Жданова. — Помимо провала платежеспособного спроса, недоступности кредитов, девальвации и повышения пошлин, причина краха рынка еще и в том, что у поставщиков просто нет объемов на Россию из-за отсутствия возможности дешевого хранения автомобилей под таможенным контролем. Хранить в России дорого, а лишних денег нет ни у кого".

В Лужской губе РТЛ построила терминал мощностью перевалки до 120 тыс. автомобилей с возможностью расширения в несколько раз, пишет Фонтанка, однако срок ввода перенесен, автомобили через него начнут перегружать, скорее всего, в конце года, поскольку "нет рынка".

"Петролеспорт" в прошлом году обещал, что "Рольф" в 2009 году завезет через этот терминал до 200 тыс. автомобилей. Участники рынка уже не верят в такие объемы. "Мы ввозим в Россию считанные десятки автомобилей, заводы по всему миру сокращают производства и останавливают конвейеры — непонятно, кому нужны такие мощности портов в Питере и окрестностях", — говорит  менеджер крупного иностранного автопроизводителя. По данным РТЛ, в портах Европы ждут своего часа до 300 тыс. автомобилей, предназначенных России, но никому в ней пока не нужных.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings