Данные о продажах с начала 2015 года приводит агентство "Auto-Dealer-СПб": эксперты отмечают, что в феврале падение усилилось (реализовано 9 579 машин) и составило 38% (практически повторение динамики спада всего российского авторынка — 37,9%). Специалисты сообщают, что подобного сокращения рынка по итогам одного месяца в Северной столице еще не было.
ТОП-10 самых популярных марок на петербургском рынке по итогам начала 2015 года
- Renault — 1 935 автомобилей продано за два первых месяца текущего года (спад — 28%)
- Kia — 1 755 автомобилей (прирост — 5%)
- Nissan — 1 697 автомобилей (спад — 4%)
- Hyundai — 1 494 автомобиля (спад — 3%)
- Volkswagen — 1 246 автомобилей (спад — 40%)
- Lada — 1 160 автомобилей (спад — 11%)
- Skoda — 1 023 автомобиля (спад — 34%)
- Mercedes-Benz — 866 автомобилей (прирост — 14%)
- BMW — 833 автомобиля (спад — 7%)
- Toyota — 746 автомобилей (спад — 35%)
По итогам января-февраля лишь десять брендов из общего количества показали прирост на авторынке Санкт-Петербурга, причем из них около половины относятся к премиум-сегменту. Так, помимо попавшего в ТОП-10 Mercedes-Benz, это также Audi, Lexus, Porsche и Chrysler. Еще одной маркой с положительной динамикой в десятке лидеров стала "бюджетная" Kia из Южной Кореи. Напомним, самый популярный в России автомобиль бренда — Rio — выпускают в Петербурге на заводе Hyundai вместе с бестселлером Solaris.
"Премиальные бренды растут за счет более гибкой ценовой политики в период острых колебаний курса рубля, также у этих марок на начало года пришелся старт продаж некоторых обновленных моделей, — прокомментировал генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. — С марта стартовали сезонные акции от импортеров, и это дает определенные предпосылки для роста активности покупателей. Отрицательно на результатах марта может сказаться ожидание потребителем программы льготного автокредитования, которая планируется к старту во втором квартале".
Напомним, программа льготного автокредитования стартует 1 апреля 2015 года, в настоящее время прорабатываются условия участия банков. Так, планируется ограничение процентной ставки (чтобы кредитные организации не могли "наживаться" за счет госпомощи), а также предполагается, что стоимость автомобилей, подходящих под условия акции, будет не менее 750 000 рублей; финансовая поддержка в первую очередь будет направлена на машины, выпущенные в России.
Отметим, на долю авторынка Санкт-Петербурга пришлось 7,3% от общего количества реализованных новых автомобилей в России (по итогам первых двух месяцев текущего года). Ранее сообщалось также и о спаде производства в Северной столице, где про итогам января показатели опустились до уровня 2011 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться