Согласно итогам анализа регистрации новых легковых автомобилей за последние четыре года (с 2007 по 2010 годы), Москва и Московская область занимают 26% российского рынка новых автомобилей. По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, лидерство по продажам автомобилей региону обеспечивает насыщенность дилерских сетей, концентрация финансовых потоков и высокий уровень доходов населения. При этом, по официальным данным, в Московском регионе проживает лишь 12% населения РФ.
Как пишет Закс.RU, второе место прочно удерживают Санкт-Петербург и Ленинградская область. Город на Неве занимает 5,4% рынка, а вместе с Ленинградской областью — 6,7%. В целом ежегодно в Петербургском регионе продается более 133 тыс. новых автомобилей. С третьего по пятое место соответственно расположились республика Татарстан (4%), Самарская область (3,9%) и Краснодарский край (3,6%). В восьмерку лидеров также попали два региона Уральского федерального округа — Тюменская (3,6%) и Свердловская (3,3%) области, а также республика Башкоркостан (3,2%), передает ИТАР-ТАСС . На долю этих восьми регионов приходится более половины емкости российского рынка.
Еще четыре региона — Ростовская, Нижегородская, Челябинская области и Пермский край по доле рынка новых автомобилей перевалили порог в 2%. От 1% до 2% новых автомобилей регистрируется ежегодно на территории еще 12 регионов. Остальные 54 региона России занимают чуть более 20% автомобильного рынка России.
Напомним, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России с начала года выросли на 22% (277 200 единиц) по сравнению с первыми десятью месяцами 2009 года. Всего было реализовано 1 509 505 автомобилей.
В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России.
Первенство по популярности у российских автомобилистов за первые 10 месяцев 2010 года удерживает модель Lada 2105/2107 с количеством проданных автомобилей — 112 463 экземпляра (объем реализации подобных машин относительно аналогичного периода 2009 увеличился почти вдвое).
"Серебро" досталось Lada Priora, владельцами которой стали 101 572 россиянина (+20%).
Третье место — у Lada Kalina, которая разошлась тиражом 85 258 авто (+62%). "В затылок дышит" Lada Samara (83 800 проданных авто, 5%). Пятерку замыкает собирающийся во Всеволожске Ford Focus, с результатом 52 334 реализованных автомобиля ( +19%).
В Топ-10 также вошли выпускающаяся на предприятии "Автофрамос" бюджетная модель Renault Logan, узбекские Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti, а также лидеры своего класса Lada 4x4 и детище СП "GM-АВТОВАЗ" — модель Chevrolet Niva, подвергшаяся в текущем году значительной оптимизации.
Опираясь на полученные данные, АЕБ повысила свой прогноз на 2010 год по продажам автомобилей в России до 1,8 млн единиц.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться