Петербургский регион взял "серебро" в рейтинге продаж легковушек

Жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области более чем пятикратно отстают от Москвы и Подмосковья по объемам продаж легковых автомобилей. Утешаться следует тем, что еще более низкие показатели всех остальных регионов страны позволяют занять Северной столице второе место по уровню реализации новых машин за последние годы. 

Согласно итогам анализа регистрации новых легковых автомобилей за последние четыре года (с 2007 по 2010 годы), Москва и Московская область занимают 26% российского рынка новых автомобилей. По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, лидерство по продажам автомобилей региону обеспечивает насыщенность дилерских сетей, концентрация финансовых потоков и высокий уровень доходов населения. При этом, по официальным данным, в Московском регионе проживает лишь 12% населения РФ.

Как пишет Закс.RU, второе место прочно удерживают Санкт-Петербург и Ленинградская область. Город на Неве занимает 5,4% рынка, а вместе с Ленинградской областью — 6,7%. В целом ежегодно в Петербургском регионе продается более 133 тыс. новых автомобилей. С третьего по пятое место соответственно расположились республика Татарстан (4%), Самарская область (3,9%) и Краснодарский край (3,6%). В восьмерку лидеров также попали два региона Уральского федерального округа — Тюменская (3,6%) и Свердловская (3,3%) области, а также республика Башкоркостан (3,2%), передает ИТАР-ТАСС .  На долю этих восьми регионов приходится более половины емкости российского рынка.

Еще четыре региона — Ростовская, Нижегородская, Челябинская области и Пермский край по доле рынка новых автомобилей перевалили порог в 2%. От 1% до 2% новых автомобилей регистрируется ежегодно на территории еще 12 регионов. Остальные 54 региона России занимают чуть более 20% автомобильного рынка России.

Напомним, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России с начала года выросли на 22% (277 200 единиц) по сравнению с первыми десятью месяцами 2009 года. Всего было реализовано 1 509 505 автомобилей.

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России.

Первенство по популярности у российских автомобилистов за первые 10 месяцев 2010 года удерживает модель Lada 2105/2107 с количеством проданных автомобилей — 112 463 экземпляра (объем реализации подобных машин относительно аналогичного периода 2009 увеличился почти вдвое).

"Серебро" досталось Lada Priora, владельцами которой стали 101 572 россиянина (+20%).

Третье место — у Lada Kalina, которая разошлась тиражом 85 258 авто (+62%). "В затылок дышит" Lada Samara (83 800 проданных авто, 5%). Пятерку замыкает собирающийся во Всеволожске Ford Focus, с результатом 52 334 реализованных автомобиля ( +19%).

В Топ-10 также вошли выпускающаяся на предприятии "Автофрамос" бюджетная модель Renault Logan, узбекские Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti, а также лидеры своего класса Lada 4x4 и детище СП "GM-АВТОВАЗ" — модель Chevrolet Niva, подвергшаяся в текущем году значительной оптимизации.

Опираясь на полученные данные, АЕБ повысила свой прогноз на 2010 год по продажам автомобилей в России до 1,8 млн единиц.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings