Питерскую "подземку" ожидает строительный бум

Те, кто знаком с положением дел в петербургском метрополитене, где строители годами, а то и десятилетиями не могут ввести в эксплуатацию одну-две станции, будут потрясены "громадьем" чиновничьих планов, которые в ближайшие 12 лет намерены ежегодно вводить в строй 3-4 новые станции. Похоже на маниловщину, однако, именно такие цифры предусматриваются в документе, вышедшем из недр Комитета по транспорту и носящем название "Программа развития метрополитена и других видов транспорта Санкт-Петербурга на период до 2020 года".

 

В Петербурге с 2008 по 2020 годы должны быть введены в строй 41 новая станция метрополитена и пять электродепо, построено 70 км новых линий, заявил в среду на заседании правительства Петербурга председатель городского комитета по транспорту Александр Дацюк.

Такие задачи поставлены в "Программе развития метрополитена и других видов транспорта Санкт-Петербурга на период до 2020 года", которая в среду была одобрена на заседании городского правительства. Объем финансирования программы оценивается более чем в 500 млрд руб., сообщает РИА Новости.

Как отметил председатель городского комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Алексей Сергеев, общая потребность в средствах на развитие и поддержание метрополитена на период с 2008 до 2020 года составляет 415,6 млрд руб., при этом предполагается, что 47% затрат возьмет на себя федеральный бюджет.

Согласно принятому документу, в ближайшие четыре года будет развиваться Фрунзенский радиус метро, открыта станция "Адмиралтейская" и электродепо "Выборгское". Затем, в период 2013-2015 годов, будет строиться Приморский радиус и Красносельско-Калининская линия, а также развиваться Правобережная линия на участке от Сенной площади (станция "Сенная 2") до будущей станции "Театральная".

На последнем этапе программы — в период 2016-2020 годов — будет строиться 4-ый участок Правобережной линии, 2-ая и 3-я очередь Красносельско-Калининской линии, кроме того, будет развиваться Красногвардейский радиус метрополитена.

Развитие петербургского метрополитена планируется осуществлять с учетом создания нового для города на Неве скоростного внеуличного транспорта — Надземного экспресса, сказал Сергеев. На реализацию этого проекта потребуется 88,6 млрд руб., он будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства.

Будут построены два полукольца Надземного экспресса: южное — от комплекса "Балтийская жемчужина" до станции метро "Обухово" с ответвлением до Пулково и восточное — от "Обухово" до станции метро "Гражданский проспект".

Южное полукольцо экспресса обеспечит скоростную связь жилых районов Сосновой поляны, Ульянки, "Балтийской жемчужины" с Кировско-Выборгской линией метрополитена. Восточное — позволит связать южные районы с северными, минуя центральную часть города.

Увеличение доли петербургского метрополитена в структуре перевозок общественным пассажирским транспортом только за период с 2000 по 2006 год произошло с 34 до 40%. В год метрополитен перевозит около 830 млн пассажиров. Протяженность линий метрополитена составляет 105,5 км при 60 станциях, вагонный парк — 1445 единиц.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings