Порт Усть-Луга "недодает" россиянам автомобилей

Балтийский порт Усть-Луга (Ленобласть), являющийся надеждой для зарубежных автопроизводителей, занимающихся реализацией своей продукции в России, пока не оправдывает их ожиданий, срывая поставки иномарок на отечественный рынок, отчего многие компании могут пересмотреть свои отношения с российской стороной.

 

Поставки автомобилей иностранного производства через порт Усть-Луга срываются из-за затягивания проблемы с организацией работы пунктов пропуска через границу. Как рассказал в ходе форума Global Port 2008 Максим Широков, генеральный директор ОАО "Компания "Усть-Луга" (заказчик-застройщик порта), сложившаяся ситуация связана с несогласованностью действий различных государственных структур.

По словам М.Широкова, федеральное агентство "Росграница" заявило о необходимости "разобраться" с ситуацией в порту, отказавшись в короткий срок организовать пропуск через границу. Из-за этого была сорвана поставка партии автомобилей Toyota, сообщает РБК. В компании допускают, что японский автогигант может вообще отказаться от сотрудничества с портом.

В настоящее время в Усть-Луге принимаются только партии коров, необходимых государству для реализации национального проекта по развитию сельского хозяйства. "Коровы пропускаются по звонку "наверх", а машины, как нам говорят, — это "ваш частный коммерческий интерес", — пояснил ситуацию М.Широков."То, что происходит — это настоящая трагедия для порта", — резюмировал он.

Строящийся универсальный порт Усть-Луга расположен у границы РФ и Евросоюза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают Усть-Лугу единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. т и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. т. К 2010 году будет построен второй подходной канал, обеспечивающий круговое движение судов.

Перевалкой автомобилей в порту занимается многопрофильный перегрузочный комплекс "Юг-2", открытый 6 июня 2008 года. Расчетная мощность терминала составляет 400 тыс. машин в год. К ноябрю текущего года склад комплекса предполагается расширить в 2 раза — до 12 тыс. машиномест. В компании рассчитывали, что в августе нынешнего года в порту заработают постоянные пункты пограничного пропуска. Пока работа осуществляется по временным разрешениям.

Кроме того, в порту расположен железнодорожно-автомобильный паромный терминал. В настоящий момент РФ ведет процесс передачи комплекса в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги". Работающий на линии "Усть-Луга — Балтийск" паром способен принимать более 100 железнодорожных вагонов, 90 автомобилей или ролл-трейлеров, однако в первую очередь на пароме планировалось перевозить железнодорожные цистерны с нефтепродуктами.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings