Повышение ввозных пошлин на автомобили поддерживают и ведомства

Минпромторг РФ поддержал патерналистскую инициативу ряда отечественных автоконцернов, предложивших правительству сделать очередной шаг к изменению действующих таможенных пошлин, выравнивающий ставки на ввозимые в Россию новые и подержанные автомобили, что должно привести к вытеснению с рынка импортных машин "со стажем".

 

Министерство промышленности и торговли РФ внесло в правительство предложения об изменении системы взимания импортных пошлин на легковые автомобили и повышении ввозных пошлин на грузовые автомобили, сообщил замглавы Минпромторга РФ Андрей Дементьев.

"Да, такие предложения были сформулированы и направлены в правительство, которое в оперативном режиме будет принимать решения", — сообщил А.Дементьев, отвечая на вопрос о судьбе предложений ряда автоконцернов повысить ввозные пошлины на грузовые автомобили и распространить практику взимания импортных пошлин с семилетних автомобилей на пятилетние, пишет Гудок со ссылкой на Интерфакс. При этом замглавы Минпромторга РФ, до принятия решения правительством РФ, не стал называть конкретных цифр в сфере корректировки импортных пошлин.

В конце мая Минпромторг РФ направил на согласование ведомств комплекс мер по развитию автопрома, согласно которым в июле должен быть подготовлен проект постановления правительства о выравнивании ставок ввозных таможенных пошлин на новые и подержанные автомобили. К этому же сроку планируется разработать проект постановления правительства РФ об изменении тарифов на ввоз грузовых автомобилей.

Как сообщалось ранее, ОАО "Северсталь-авто", внесло в Минпромторг РФ предложения в части выравнивания ставок на новые и подержанные автомобили. Компания предлагает распространить действующие ввозные пошлины на автомобили старше семи лет на машины старше пяти лет.

При этом на автомобили старше пяти лет компания предлагает отменить так называемую адвалорную ставку, то есть ставку, исчисляемую в процентах от таможенной стоимости перемещаемого товара. Сейчас она для новых автомобилей и автомобилей до семи лет составляет 25% от стоимости.

В итоге на автомобили старше пяти лет с объемом двигателя менее 1 л предлагается установить ввозную пошлину в размере ?1,4 за 1 см кубический (см.куб). Для 1-1,5 л — ?1,5 за см куб., для 1,5-1,8 л — ?1,6 за см куб, для 1,8-3 л — ?2,2 за см. куб. Свыше 3 л — ?3,2 за см. куб.

Кроме того, "Северсталь-авто" предлагает повысить до 15% пошлины на грузовые автомобили с дизельными двигателями по всем категориям и ввести повышающие коэффициенты для базовых ставок транспортного налога в отношении грузовиков и автобусов. На автомобили от одного года до трех лет предлагается установить коэффициент на уровне 1, свыше трех лет — 10, свыше пяти лет — 20, свыше десяти лет — 30.

С просьбой к правительству о пересмотре ввозных пошлин на импортные грузовики также не раз обращался КАМАЗ.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings