По словам директора Музея автомотостарины Николая Шульжицкого, здесь демонстрируются первые базовые серийные модели советских мотоциклов — Л-300 "Красный Октябрь", ТИЗ АМ-600, ПМЗ А-750 и Иж-8, выпущенные в 30-х годах прошлого века, сообщает РИА Новости.
Мотоцикл Л-300 начали выпускать в Ленинграде на заводе "Красный Октябрь". Практически сразу модель стала популярной — без нее не обходилось ни одно довоенное мотосоревнование. Кроме того, долгое время мотоцикл, максимальная скорость которого доходила до 80 км/час, находился на вооружении Красной Армии.
Первый советский тяжелый мотоцикл конструкторы начали разрабатывать в 1930 году, а к серийному выпуску ПМЗ-А-750 приступили спустя четыре года — на Подольском механическом заводе. Этот мотоцикл также использовался для военных нужд, в частях НКВД. Его активно использовали как в городе, так и на селе, например для перевозки почты.
На выставке посетители также увидят самый мощный на тот период советский мотоцикл ТИЗ-АМ600, прототипом которого стала английская модель BSА-600 SLOWPER. Этот аппарат широко применялся в подразделениях разведчиков и связистов.
Напомним, что Историко-технический музей автомотостарины Владивостока, открытый весной 2002 года, стал едва ли не первым в России автомобильным музеем. Он располагает уникальной коллекцией советской и зарубежной автомототехники 20-70 годов прошлого века, насчитывающей более 50 старинных автомобилей и мотоциклов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться