Псковичи создали двигатель, который заткнет ДВС за пояс

Группа ученых Псковского политехнического института разработала и создала действующий образец двигателя нового поколения, который без особых натяжек можно назвать силовой установкой будущего, что вполне официально признано чиновничьими инстанциям. От них теперь зависит, станет ли двигатель, аналогов которому нет на рынке, работать на общество или останется пылиться в запасниках провинциального вуза.

 

Федеральное агентство по науке и новациям РФ уже признало роторно-лопастной двигатель с внешним подводом тепла и рычажно-кулачковым механизмом уникальным.

Представитель агентства пояснил, что преимущества этого двигателя по сравнению с двигателем внутреннего сгорания заключаются в том, что он в три раза легче, компактен, но имеет ту же мощность, а для его работы подойдет любое топливо: дерево, спирт, уголь, солнечная энергия, горячая вода. Также в него можно встроить нагреватель. Помимо этого изобретение имеет низкий уровень шума, который сравним с шумом работающего холодильника, и высокую степень экологичности.

Идея создания двигателя нового поколения принадлежит преподавателю ППИ Юрию Лукьяненко, который начал его разработку в 1978 году, сообщает РИА Новости. Полтора года назад научная группа вуза выиграла конкурс Федерального агентства по науке и новациям РФ. На разработку двигателя было выделено 7,6 млн руб.

В научной группе всего 10 человек, среди которых шесть кандидатов наук и два доктора наук. Конкретные расчеты, схемы и разработки псковских ученых пока не разглашаются. Перед изобретателями стоит задача создать опытный образец двигателя и проверить его работу.

Диапазон применения роторно-лопастного двигателя с внешним приводом тепла может быть очень широким. "Наиболее интересным видится применение в теплоэнергетике. Он может служить как малая электростанция: от одного такого двигателя сможет питаться электроэнергией целый поселок", - отметил собеседник агентства.

По его словам, псковские ученые заняли нишу, в которой больше никого нет. "Были ученые, которые занимались подобной проблемой, но сейчас наши специалисты - ведущие в России, а может быть и в мире. Такой машины в мире не разработано и не описано", - заключил чиновник.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы