Путин поможет ГАЗу променять "Волгу" на Mercedes

Горьковский автозавод, недавно объявивший о завершении производства седана D-класса Volga Siber — единственного легкового автомобиля, выпускавшегося предприятием, в скором времени приступит к сборке машины, на шильдике которой изображено рулевое колесо, "принадлежащее" всемирно известной германской компании Mercedes-Benz.

Соглашение между концерном Daimler AG и руководством "Группы ГАЗ" о сборке легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на мощностях российского автопроизводителя может быть подписано 23 декабря. Именно на эту дату намечен визит премьера Владимира Путина в Нижний Новгород, сообщает Reuters со ссылкой на источники, близкие к переговорам. Изначально ГАЗ займется контрактной сборкой Sprinter, впоследствии может быть создано и СП двух компаний, заявил один из них.

В конце ноября "Группа ГАЗ" ходатайствовала перед правительством России о предоставлении солидных преференций своему потенциальному партнеру, который предлагает отечественному производителю наладить на мощностях Горьковского автозавода выпуск коммерческих фургонов в то время, как в цехах одного из крупнейших автогигантов страны уже ведется сборка моделей аналогичного класса.

Как заявил в своем послании на имя премьера РФ Владимира Путина глава совета директоров ГАЗа Зигфрид Вольф, группа совместно с Daimler AG разработала "инвестпроект по сборке на мощностях завода ГАЗ коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter (фургоны и автобусы)". Объем производства запланирован на уровне 60 тыс. машин в год, запуск — на конец 2012 года, стоимость проекта составляет €120 млн, а с учетом "дополнительных инвестиций в локализацию" — €210 млн, пишет "КоммерсантЪ".

Партнерство с Daimler позволит "Группе ГАЗ "загрузить мощности и стабилизировать финансово-экономическое положение", а также развить "собственные инженерные компетенции" за счет привлечения "инновационных западных технологий" — на базе машин Daimler ГАЗ в будущем рассчитывает создать собственную модель, пояснил Вольф российскому премьеру.

Группа будет получать фиксированную плату за сборку, но, как говорит один из источников "Ъ", получит и возможность "использовать отдельные компоненты Daimler на своих "Газелях"". Речи о замене "Газели" на Sprinter не идет.

То, что "Группа ГАЗ" просит у Владимира Путина права реализовывать проект с Daimler по старому соглашению о промсборке, говорит о ее нежелании работать на условиях, предлагаемых Минпромторгом. Министерство хочет ужесточить требования промсборки, обязав инвесторов вкладывать минимум $500 млн в производство штамповки, сварки и окраски кузовных деталей, а также сборки двигателей или коробок передач. Столь жестким требованиям совместный проект ГАЗа и Daimler не соответствует.

В то же время, похожий проект есть у Горьковского автозавода с немецким концерном VW, который явно припасен как вариант на случай развития событий по иному "лекалу". Volkswagen Group намерена использовать мощности Горьковского автозавода для сборки порядка 150 тыс. экземпляров моделей, входящих в продуктовую линейку крупнейшего европейского автопроизводителя. Это необходимо для того, чтобы соответствовать новым требованиям, предъявляемым Минпромторгом зарубежным компаниям, работающим на территории РФ в режиме промсборки, для чего фирмам необходим минимальный объем производства, равный 300 тыс. автомобилей в год.

Первое упоминание о возможности сборки немецких автомобилей на мощностях ГАЗа прозвучало в сентябре нынешнего года из уст председателя совета директоров VW в разговоре с премьер-министром Владимиром Путиным. По словам Мартина Винтеркорна, существующих в настоящее время производственных мощностей Volkswagen уже не достаточно. Однако, как полагают некоторые эксперты, в ближайшие 7-8 лет немецкой компании по силам увеличить продажи на нашем рынке до 400 тыс. автомобилей в год.

Прежде чем соглашения будут подписаны, необходимо, чтобы Минпромторг и Минэкономразвития окончательно согласовали изменения в режим промсборки, напоминают "Ведомости" . На прошлой неделе директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов говорил, что министерства урегулировали все спорные вопросы и готовят окончательный вариант совместного приказа, который введет изменения в силу. Однако в минувшую пятницу чиновник Минэкономразвития рассказывал, что спорные моменты еще остаются, не уточнив сути разногласий. Согласно условиям о вступлении России в ВТО, обновленные соглашения о промсборке должны быть подписаны с автопроизводителями не позднее 28 февраля 2011 г.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings