Россияне перейдут на "корочки" европейского образца

В этом году подходит к концу срок действия последних из удостоверений, выданных десять лет назад в 1998-99 годах, когда проводилась массовая замена водительских удостоверений советского образца на современный пластик. Пока автовладельцы выстраиваются в очереди на медкомиссию, руководство ГАИ готовится к внедрению прав нового, европейского образца.

 

Для того, чтобы заменить права с истекшим сроком действия, вновь сдавать экзамен не нужно. Отправляясь в ГИБДД по месту жительства, кроме старого удостоверения необходимо иметь паспорт, две фотографии, оплаченную госпошлину и медсправку. Здесь начинаются сложности. Чтобы пройти районную медкомиссию — за скромные 600 руб. — нужно отстоять очередь. Частные клиники, владеющие соответствующей лицензией, предоставляют услугу, начиная от нескольких сот рублей и взвинчивая цену в разы, зато на все про все уйдет 10-15 мин. Вот что сообщили в одной из столичных частных клиник: "Это будет стоить от 495 рублей. Конечную сумму вам скажут на месте, после прохождения врачей. Вы приходите, заполняете бланки, и все".

Клиники не принимают справки, выданные друг другом, а отделения МРЭО — медицинские бумаги из других городов. Ситуацию с наплывом желающих заменить права в столичном ГИБДД не комментируют. 

При этом просроченное даже на один день водительское удостоверение, пишет ПРАЙМ-ТАСС, считается недействительным. За езду с ним полагается штраф в 2 500 руб., а автомобиль задержат и отправят на штраф-стоянку. Обойти очереди в ГАИ и сэкономить время можно, зачастую даже не обращаясь к посредникам. Говорит один из жителей столицы Николай: "Очень не хотелось стоять в очереди ГАИ, поэтому я некоторое время провел, смотря на какие-то альтернативные способы, и выяснилось, что можно получить права тут же в МРЭО, заплатив некоторую сумму — за 2 тыс. без очереди". Сейчас в Москве вместо привычного небольшого пластика выдают карту большего формата, в которой фотография не залита в пластик, а просто вклеена. И это не последнее новшество.

К концу года систему категорий прав планируется унифицировать с европейской. Вместо привычных пяти буквенных кодов будет 12. В отдельные категории попадают водители мопедов, скутеров, микроавтобусов и автомобилей с прицепами. С получением прав европейского образца можно будет не торопиться. Автолюбители будут их получать после окончания срока действия текущих. Россия должна перейти на новый стандарт документов 11 марта 2011 года. Правда, прежде руководство ГАИ отмечало, что документы можно будет менять и позже. В результате процедуры обмена водительских удостоверений ГИБДД получит около 400 млн. руб.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
25.07.2009 19:12
ermakbbs

И снова разговоры о правах на скутер! Разве права на управление транспортным средством панацея? Неужели водители с правами не нарушают правила? Приверженцы той идеи, что всяк находящийся на дороге должен иметь права снова впадают в крайность! Решение проблемы, на мой взгляд, не в выдаче прав, а в разработке системы регистрации скутеров и должном контроле со стороны сотрудников ГИБДД за соблюдением ПДД. Говорят, что мол бьются на скутерах, а сколько из этих аварий на совести автомобилистов, не соблюдающих ПДД? Говорят статистика плохая, но вся эта статистика - данные на начало года по одному региону и включающая в себя не только скутеры до 50 кубов, но и велосипеды, и мотоциклы, и, даже гужевой транспорт! Другой статистики просто нет! Что касается мнения части автомобилистов поддерживающей введение прав на скутера с кубатурой до 50, так они с радостью и на пешеходов номера повесят и заставят их, пешеходов, на права сдавать, это мнение давно известно, мол давайте уберем с дороги все что мне мешает: велосепидистов, скутеристов, двойную сплошную, сотрудников ГИБДД ... и т.д. Решение о сдаче на право управление скутером, сделает нецелесообразным приобретение данного вида техники, у которого помимо того недостатка, что мотает нервы особо нервным автомобилистам и сезонности, есть еще и масса достоинств: экологичность, экономичность, простота управления и обслуживания и, на данный момент самое важное, - отсутствие проблем и поборов связанных с правами на управление транспортным средством и их получением. P.S. Свобода перемещения мое право, которое уже ограничили в скорости, а теперь хотят урвать с меня за это еще и денег, ничего не дав мне взамен! Этот законопроект не ставит задачей защитить меня или мою собственность, от угроз связанных с недобросовестными участниками движения или преступников угоняющих скутера, его задача очевидна,- создать мне новые сложности, расходы и сделать из меня еще одну дойную корову для, в основной своей массе, корумпированных сотрудников ГИБДД. Я против!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings