Российская группировка ГЛОНАСС не досчиталась трех «комплектующих»

332 0 0

Российский бюджет, а вместе с ним и космическая группировка спутников, предназначенная для обеспечения широко разрекламированной правительством отечественной системы навигации, понесли серьезный репутационный и материальный ущерб в результате падения ракеты-носителя "Протон", предназначавшейся для вывода на орбиту трех спутников ГЛОНАСС.

Создана государственная комиссия для расследования причин сегодняшнего неудачного запуска ракеты-носителя «Протон» с космическими аппаратами системы ГЛОНАСС. Об этом сообщили в ракетно-космической отрасли.

Как заявил ранее источник в военно-космической отрасли, аппараты системы ГЛОНАСС не выведены на целевую орбиту из-за сбоя в ракете-носителе. По его данным, «нештатно отработала ракета-носитель, ее двигатель придал импульс больше расчетного из-за чего отделение орбитального блока произошло на высоте, значительно превышающую расчетную».

По одной из версий, в результате нештатной работы ракеты-носителя три космических аппарата типа «Глонасс-М» упали в Тихий океан в районе Гавайских островов.

Произведенный накануне запуск «Протона» был одиннадцатым для ракет-носителей этого типа в текущем году. Десять предыдущих запусков были успешными, в том числе два запуска с выведением шести космических аппаратов системы ГЛОНАСС, напоминает ИТАР-ТАСС.

По данным ЦНИИ машиностроения, по состоянию на 5 декабря «в составе орбитальной группировки имелось 26 спутников, из них 20 использовались по целевому назначению, два — находились в орбитальном резерве и четыре временно выведены на техобслуживание. Для того чтобы навигационный сигнал системы ГЛОНАСС непрерывно принимался на всей территории России, необходимо как минимум 18 работающих спутников, в глобальном масштабе — 24 спутника.

Космические аппараты типа «Глонасс-М» созданы в железногорской компании «Информационные спутниковые системы» им.Решетнева на базе тех же проектно-конструкторских решений, что и их предшественники — аппараты типа «Глонасс», а также на общей космической платформе герметичного исполнения. Основные изменения в «Глонасс-М» свелись к модификации антенно-фидерного устройства, увеличению срока активного существования до семи лет (у «Глонасс» этот параметр составлял 3-4,5 года), введению второй навигационной частоты для гражданских пользователей. «Глонасс-М» эксплуатируется с декабря 2003 года. Масса одного космического аппарата — 1415 кг.

Президент России Дмитрий Медведев поручил генеральному прокурору Юрию Чайке и руководителю контрольного управления администрации главы государства проверить расходование средств на реализацию программы создания российской навигационной группировки ГЛОНАСС, сообщила пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова.

По сообщению РИА Новости, Дмитрий Медведев потребовал «провести проверку утраты трех спутников группировки ГЛОНАСС и представить ему предложения об ответственности лиц, причастных к происходящему», — сказала Тимакова.

Напомним, в августе прошло совещание, на котором премьер Владимир Путин предложил с 2012 года оснащать все новые автомобили навигаторами системы ГЛОНАСС. Он напомнил, что в рамках этой программы внедряется единый номер «112» для вызова чрезвычайных служб. Премьер также напомнил, что в соответствии с законом о навигационной деятельности с 2011 года большой перечень транспортных и других технических средств должен будет в обязательном порядке оснащаться системами навигации.

Обеспечивая рентабельность курируемому им проекту рынок, вице-премьер РФ Сергей Иванов пошел по пути наименьшего сопротивления. Вместо того чтобы рекомендовать производителю совершенствовать изделие, он высказался о необходимости ввести с 1 января 2011 года пошлины на импорт навигационного оборудования, которые, однако, не должны быть запретительными.

«Настало время поднимать вопрос о том, чтобы вводить не запретительные, но хоть какие-то импортные пошлины на навигационное оборудование системы GPS, которое по сей день ввозится в Россию по нулевой ставке», — сказал Иванов.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

2113 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

23730 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

9998 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

762 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1182 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2242 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47700 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17461 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15764 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69450 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14169 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11011 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49430 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26794 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8557 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

283744 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241309 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110219 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?