Российские дороги - клад для электромобилей

Если в государствах с инфраструктурой, близкой к идеальной, при массовом переходе на электрокары потребуется создавать разветвленные сети специальных заправок, то такой стране как Россия, они не понадобятся вовсе. При условии, что качество наших дорог кардинальным образом не улучшится, ведь именно скверные дороги могут стать неисчерпаемым источником электроэнергии.

 

Именно это доказали студенты Массачусетского технологического института, попытавшиеся выяснить, где еще в автомобиле энергия тратится впустую.

Идея оказалась проста, но от этого не менее оригинальна. Учащиеся решили использовать энергию ударов, которые практически постоянно принимают на себя амортизаторы, особенно при передвижении по пересеченной местности.

Изначально энтузиасты проводили опытные измерения на автомобилях своих знакомых. Позже, получив первые данные, они сконструировали опытный образец амортизатора, позволяющего собирать энергию. Его работа основана на том, что при срабатывании амортизатора высвобождаемая энергия с помощью гидравлической жидкости передается на генератор.

Первыми новой разработкой заинтересовались военные. В частности, компания, которая производит армейскую технику Humvees, для проведения испытаний выделила изобретателям армейский броневик.

Испытания еще не окончены, но уже сейчас студенты утверждают, что новые амортизаторы смогут увеличить КПД использования топлива примерно на 10%, пишет Infox.RU. По их словам, каждый амортизатор способен вырабатывать порядка 1кВт энергии. Всем процессом управляет активная электронная система, которая оптимизирует демпфирование, обеспечивая при этом более плавный ход и производя энергию для зарядки батарей или управления дополнительным оборудованием.

Разработчики уже надеются, что им удастся заключить контракт на $40 млрд с производителями военной техники.

"Экономия топлива позволит увеличить расстояния, которое военные смогут преодолевать без дозаправки. Помимо очевидной экономической выгоды это еще и тактический плюс, позволяющий снизить количество топлива, которое необходимо транспортировать и хранить в районе боевых действий. А усиленная плавность хода позволит увеличить скорость при передвижении по пересеченной местности", — рассказал Джек Андерсон (Zack Anderson), руководитель проекта.

Он также добавил, что окончательный вариант регенеративных амортизаторов будет готов, ориентировочно, летом. Тогда, имея уже готовый продукт, они намерены предложить сотрудничество производителям гибридных машин и больших коммерческих автомобилей.

Разработчики надеются, что в скором времени их инновационное изобретение будет применяться на всех грузовиках, военных машинах и гибридных автомобилях.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings