Российские власти вновь готовы скомандовать "лево руля!"

Хотя не так давно вице-спикер от фракции "Единая Россия" Олег Морозов утверждал, что в думском портфеле нет никаких законопроектов относительно запрета на ввоз в Россию автомобилей с правоустановленным рулем, импорт "праворулек" вскоре может оказаться под полным запретом — такая норма предусмотрена в новом техническом регламенте, содержащем семнадцать обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок на российских дорогах общего пользования.

 

Документ, о котором идет речь, озаглавлен "О безопасности колесных транспортных средств". Он содержит семнадцать требований, которым обязаны соответствовать транспортные средства, с чьей помощью граждане нашей страны передвигаются по дорогам общего пользования. Шестнадцать требований документа, озаглавленного "О безопасности колесных транспортных средств", касаются защиты жизни, здоровья и имущественных интересов участников дорожного движения. Объектами регулирования при этом становятся не только сами транспортные средства, но и их компоненты. Последнее, семнадцатое требование, направлено на защиту окружающей среды. В целом требования техрегламента согласованы с правилами Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в 2006 году.

Среди вышеозначенных пунктов есть весьма любопытные, например, запрет на установку на бамперах автомобилей металлических конструкций, а также наличие у транспортных средств, предназначенных для перевозки людей и специальных (или опасных) грузов, возможности оснащения системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS.

Однако главным для обычного автолюбителя и наиболее спорным пунктом нового техрегламента станет запрет на ввоз в страну автомобилей с рулем, расположенным справа, пишет Utro.RU со skrjq на "Российскую газету". Осложнится и импорт подержанных иномарок с традиционным расположением органов управления — при ввозе в РФ все они должны будут проходить проверку на соответствие регламенту.

Не исключено, впрочем, что принятие кабинетом министров регламента в его нынешнем виде затянется или не состоится вообще. В документе наличествует большое количество спорных моментов. Так, непонятно, каким требованиям машина должна соответствовать только в момент схода с конвейера, а каким — на протяжении всего срока службы. Кроме того, в техническом регламенте оговорено, что талоны техосмотра владельцы транспортных средств должны будут получать в ГИБДД, а проходить диагностику — в уполномоченных этим ведомством организациях. Это противоречит январскому решению Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, постановившей передать проведение техосмотра саморегулирующимся организациям.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings