Российский рынок автокредитов подает признаки жизни

Льготная программа автокредитования, запущенная правительством РФ стала своеобразным катализатором сектора автострахования, заставив тех производителей, которые остались за ее бортом, создавать собственные программы, способные придать выпускаемой ими продукции конкурентоспособности в условиях, когда выживает не просто сильнейший, но — думающий.

Аналитики констатируют, что в марте-апреле сразу у нескольких автопроизводителей появились новые кредитные продукты, причем условия получения заемных средств по ним близки к "докризисным" предложениям. По мнению экспертов, на этот процесс в первую очередь повлияла стабилизация курса национальной валюты. Кроме того, существенное снижение спроса на российском рынке вынуждает автопроизводителей искать новые стимулы для привлечения покупателей.

Российские коммерческие банки тоже не стоят в стороне. Осознав, что в программу льготного автокредитования попасть не удалось, они начинают нарабатывать совместные программы с иностранными автопроизводителями. В этом направлении достаточно активны "ЮниКредитБанк", "Газпромбанк", "Русфинанс Банк", Альфа-Банк, "Райффайзенбанк", "Банк Уралсиб" и ряд других.
В свою очередь, понимая сложившуюся ситуацию, автопроизводители часть затрат по совместным кредитным программам берут на себя, пишет "Автостат". Так сейчас начали поступать Ford, KIA, Renault, Volkswagen и еще ряд иностранных брендов. В итоге их программы по привлекательности нечем не уступают льготному автокредитованию, анонсированному правительством РФ.

В тоже время три избранных банка (Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк) в середине апреля в показном порядке начали выдачу субсидированных кредитов на автомобили российской сборки стоимостью до 350 тысяч рублей. Аналитики считают, что до 90% этих кредитов будет приходиться на продукцию АВТОВАЗа. Это объясняется тем, что иномарки российской сборки в комплектации стоимостью до 350 тыс. руб. существуют зачастую лишь на бумаге, а "по факту"  в природе отсутствуют.

Тем не менее, похоже, что совместные усилия правительства, банков и автопроизводителей в итоге приведут к постепенному росту объемов автокредитования, что в позволит удержать российский авторынок от дальнейшего обвального падения. Главное — чтобы не было дальнейшего падения рубля, и соответственно у банков не возникало желания снова в серьез и надолго "уходить в валюту". По мнению экспертов, денег в банках сейчас достаточно, "хороших" заемщиков тоже немало, а основная причина в обвальном падении этого сектора рынка кроется в области психологии потребительского поведения в кризисные моменты.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings