Аналитики констатируют, что в марте-апреле сразу у нескольких автопроизводителей появились новые кредитные продукты, причем условия получения заемных средств по ним близки к "докризисным" предложениям. По мнению экспертов, на этот процесс в первую очередь повлияла стабилизация курса национальной валюты. Кроме того, существенное снижение спроса на российском рынке вынуждает автопроизводителей искать новые стимулы для привлечения покупателей.
Российские коммерческие банки тоже не стоят в стороне. Осознав, что в программу льготного автокредитования попасть не удалось, они начинают нарабатывать совместные программы с иностранными автопроизводителями. В этом направлении достаточно активны "ЮниКредитБанк", "Газпромбанк", "Русфинанс Банк", Альфа-Банк, "Райффайзенбанк", "Банк Уралсиб" и ряд других.
В свою очередь, понимая сложившуюся ситуацию, автопроизводители часть затрат по совместным кредитным программам берут на себя, пишет "Автостат". Так сейчас начали поступать Ford, KIA, Renault, Volkswagen и еще ряд иностранных брендов. В итоге их программы по привлекательности нечем не уступают льготному автокредитованию, анонсированному правительством РФ.
В тоже время три избранных банка (Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк) в середине апреля в показном порядке начали выдачу субсидированных кредитов на автомобили российской сборки стоимостью до 350 тысяч рублей. Аналитики считают, что до 90% этих кредитов будет приходиться на продукцию АВТОВАЗа. Это объясняется тем, что иномарки российской сборки в комплектации стоимостью до 350 тыс. руб. существуют зачастую лишь на бумаге, а "по факту" в природе отсутствуют.
Тем не менее, похоже, что совместные усилия правительства, банков и автопроизводителей в итоге приведут к постепенному росту объемов автокредитования, что в позволит удержать российский авторынок от дальнейшего обвального падения. Главное — чтобы не было дальнейшего падения рубля, и соответственно у банков не возникало желания снова в серьез и надолго "уходить в валюту". По мнению экспертов, денег в банках сейчас достаточно, "хороших" заемщиков тоже немало, а основная причина в обвальном падении этого сектора рынка кроется в области психологии потребительского поведения в кризисные моменты.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться